Аэродром в Мурмашах имел небольшие размеры и сложный рельеф. Штаты аэропорта начали формироваться ещё в 1949 году.Тогда, еще на военном аэродроме, стало базироваться в летний период авиазвено, выполнявшее лесопатрульные полеты. Кроме того, аэродром стал принимать самолеты, выполнявшие спецрейсы. Пассажирские перевозки из Архангельска, из Ленинграда начались в 1952 году, из Москвы в 1953 году. Принимали самолеты Ил-14.До 1972 года пассажиров принимали на аэродроме Мурмаши. С 1963 по 1976 гг. пассажиров принимали и на аэродром авиации ПВО Килп-Явр.Построенный в 1957 году аэровокзал Мурмаши до 1976 года использовался по прямому назначению. До 2000 года здание использовалось как музей авиации..Строительство нового аэродрома началось в 1971 году. 21 июля 1976 года состоялось торжественное открытие аэропорта.Летний день открытия аэропорта погода была по настоящему летняя. Солнечно, тихо, тепло. В ожидании появления самолета, встречающие всматривались в голубое небо, слегка покрытое небольшой «кучевкой». Встречать первый самолет вышли все работники аэропорта. Были многочисленные гости, строители, монтажники. Были представители городских и районных властей.Как водится, первому пассажиру аэропорта был вручен памятный подарок. Еще до ввода в строй аэропорта Мурманск, на аэродром Килп-Явр в 70-е годы стали выполнять рейсы, кроме Москвы и Ленинграда, из других аэропортов Европейской части страны. Ил-18 доставлял пассажиров в Симферополь, Сочи, Минеральные Воды, Краснодар. Летом 1964 года на смену Ил-18 пришли Ту-124, а затем Ту-134. Из года в год росли перевозки пассажиров, почты, груза. Так в 1970 году перевезено груза 3,5 тыс. тонн, в 1975 году 5,3 тыс. тонн. Пассажиров перевезено 630 тыс. человек. В мае 1971 года начались регулярные полеты между Ригой и Мурманском на самолете Ан-24. С 1 апреля 1972 года были организованы полеты на самолетах Ту-134 между Калининградом и Мурманском, а в мае месяце между Мурманском, Кишиневом и Горьким. Только в 1972 году из Украины, Азербайджана, Молдавии и Краснодарского края самолетами было доставлено 820 тонн овощей и 490 тонн фруктов. В марте 1973 года из Мурманска по новой воздушной линии Москва- Мурманск- Шпицберген- Мурманск- Москва совершил полет самолет Ан-12. С 17июня 1974 года начались полеты самолетов Як-40 Эстонского управления.С вводом в строй аэродрома Мурманск, все полеты выполнялись с этого аэродрома. Первый год было много неудобств, т. к. аэровокзал еще не был построен. Для приема и выпуска пассажиров использовалась «вставка» — часть служебного здания, примыкающая к строящемуся аэровокзалу.С вводом в строй в июле 1977 года аэровокзала, проблема обработки пассажиропотока отпала.В десятой пятилетке (1975-1980гг) жители Заполярья получили замечательный подарок. Кроме аэровокзального комплекса и аэродрома были построены: гостиница на 220 мест, накануне 1978 года в Мурманске распахнулись двери городского агентства «Аэрофлота» на центральном проспекте города, пр. Ленина. С января 1979 года Мурманский аэропорт начал принимать самолеты Ту-154. Первый рейс был выполнен на Одессу. Затем стали выполняться рейсы в южные города: Сочи, Симферополь, Минеральные Воды, Краснодар.В настоящее время основной задачей является реконструкция взлетно-посадочной полосы и замена светосигнального оборудования, безопасность полетов при приеме воздушных судов новых типов приобретаемых российскими авиакомпаниями и достойно встретить свое 50–летие».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 24