Ответы слыхал разные, один утверждает, что АКБ разрядится, второй утверждает, что аккумулятор не просто разрядится, но даже испортится. Есть и версия, что он, в смысле аккумулятор, взорвётся.
В попытках найти истину я всегда упирался в то, что доподлинно, истины не знает ни кто из распространителей этого мифа, а правда у каждого своя.
Попытки докопаться до истины в диалоге со "знающими", всегда утыкались в железо-бетонную стену абсолютного непонимания оппонента тех вещей о которых он говорит.
У всех, абсолютно у всех, сварочный ток каким-то загадочным образом попадает в цепи бортовой сети автомобиля и губит аккумулятор.
Попытки вытянуть из них хоть мало-мальски вразумительную теорию попадания безусловно губительного напряжения на клеммы АКБ и тем более объяснить по какому пути должен протекать ток, заканчивались фразой "учи матчасть" или "сам ты не сварщик и по этому ты не поймёшь". Вот так, ни больше ни меньше. Ом в гробу переворачивается!
Интернет так же забит тупыми байками не выдерживающими ни какой критики. Всё то же самое.
У меня лично только одна версия, она хоть как-то может объяснить необходимость ритуала с отключением батареи.
Вероятнее всего, это требование прописано в каком-то пункте ПТБ - сварщики которые реально учились, а не прогуливали, подтвердите или опровергните догадку.
Связано это требование или рекомендация с тем, что при сварочных работах, можно случайно повредить электропроводку автомобиля и спалить его!!
Если же работы проводятся вдали от проводов, то я считаю, что отключать ни чего не нужно.
Кто-то из "умных" однажды мне выдал такую вещь - "слыхал про блуждающие токи? Так вот их поведение и куда они потекут невозможно предсказать!!!" После такого и Ампер с Вольтом перевернулись во гробах, но это не точно....
Да пусть они блуждают по всему кузову куда хотят и как хотят, как они в аккумулятор-то попадут? Ответ убивает наповал - "по проводам!"
Если я не прав, то почему не перегорают ни лампочки ни даже более чувствительные приборы и узлы электросети?
Надеюсь, что хоть под этой статьёй, ответят люди знающие - нужно ли его отключать, если да, то зачем и в каких случаях.
Всем спасибо за внимание?
Комментарии 34
Почему это не доходит до 99% отключальщиков, непонятно....
Подсоединив массу к двери, производят сварочные работы также на ней.
Я был связистом в СЦБ.
https://youtube.com/shorts/kYR6cgwfa08?si=WETNBM12RuqSyyYJ
ввиду) а так да , я свами абсолютно согласен.По пути наименьшего сопротивления?
Что характерно , у нас в теоретических материалах уделено внимание даже току " холостого хода " так сказать , дада помоему блуждающий ток , до 120V чтоли, который может протекать через держак полуавтомата и быть опасным для человека если он замкнет на массу.Не дай Бог !! Вроде бы на всех современнных сварочных аппаратах made in Germany стоит защита от этого блуждающего тока ?? Но это конечно уже другая тема, но как то вроде бы сопутствующая.