И сразу всё изменилось.
Кот, обычно уходивший на улицу с рассветом, ещё спал, прикрыв розовый нос пушистыми лапами. Сквозь тонкое одеяло Дженни чувствовала его тепло. Она пошевелила ногой, и кот приглушённо замурчал сквозь сон.
На кухне скрипнула дверца духовки. "Пирог", – догадалась Дженни. Она встала с кровати – и замерла в недоумении. Ещё вчера девочка ходила по дому босиком. А сегодня, в это непривычно сумрачное утро, ногам мгновенно стало зябко. Пол словно остыл за ночь, как убранный в холодильник арбуз. Дженни достала с нижней полки шкафа зелёные носочки в белую крапинку. Надев их, побежала навстречу сладким ароматам кухни.
Она крепко обняла бабушку, заметив, что на ней халат с длинными рукавами. В духовке нежился пирог, а на краю стола лежала тонкая стружка яблочной кожуры.
Дом стремительно подстраивался под новую погоду. Форточки, сквозь которые пробиралась назойливые комары, были закрыты. Кувшин для холодных напитков убрали на верхнюю полку, его место занял пузатый заварочный чайничек. На кресле в гостиной появилась корзинка с клубками ниток. Разноцветные, мягкие, осенними вечерами они превращались в длинные шарфы, ажурные гольфы, помпоны для шапок.
Дженни поняла, что лето неожиданно ускользнуло из города. За ночь собрало чемодан и умчалось в неведомые края, оставив на прощание россыпь приветов: ещё цветущие виолы, мяч под лавкой, полосатый гамак в саду.
Нужно умыться теплой водой. Проверить, хорошо ли наточены цветные карандаши. Сесть за темный дубовый стол, позавтракать горячим яблочным пирогом. А потом раскрашивать картинки в журнале. И смотреть, как в ловких бабушкиных руках, тихо звеня, снуют блестящие спицы.
"Прощай, лето, – без тени грусти подумала Дженни. – Возвращайся через год. Я буду ждать!"
Ксения Шустрова
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3