Во время Великой Отечественной Войны в здании храма был устроен советскими солдатами склад, где хранили муку и другие съестные припасы. Но даже во время войны и когда во всеуслышание везде говорили, что Бога нет, нашлись благочестивые верующие люди среди солдат, которые сохранили все святыни этого храма. Иконы в храме были ими аккуратно сложены и прикрыты в алтаре, и лежали в непопираемом месте. С 1945 года и по сей день храм действует, и в нем совершаются богослужения. Последний ремонт храма был произведен в 1956 году, а крыша покрыта металлической черепицей в 1960 г., когда настоятелем Храма был протоиерей Арсений (Цаплин). Силами прихожан ремонт внутри храма был полностью произведен в 2006 году, а колокольня и алтарь отремонтированы в 2003 г.
Храм находится в маленькой деревеньке возле замечательной порожистой реки Мста. Маленькая биография сего Храма начинается с того, что в XIX веке, где сейчас стоит Храм была кладбищенская часовня в честь Успения Божией Матери, в связи с тем, что рядом в километре проходила железная дорога, земли вдоль дороги стали осваивать и далее заводчиками Рябушинскими (известными в свое время семьи предпринимателей), в начале 20 века, приблизительно в 1904 - 1907 гг. была перестроена часовня в Храм во имя Успения Пресвятой Богородицы. До 1937 года церковь жила своей жизнью, но печальная участь постигла и это тихое место в д.Бор. Настоятеля сего храма отца Василия (Воробьева) расстреляли. С 1937 года до 1945 года службы в храме не совершались, но жители самой деревни всё равно тайком заходили в храм.
В свое время одним из священников церкви был Петухов,а вот имя не помню.Его дочь -Людмила-была замужем за Двоюродным братом моего мужа-Андреевым Юрием и жили они в Малой Вишере.
Вот маленькая биография сего храма… Однажды по р.Мста сплавлялась наша великая Российская Императрица
Екатерина II вместе с князем Потемкиным Г.А., во время их путешествия у
Императрицы умирает её фрейлина. Царица Екатерина остановилась в д.Бор
выкупила участок земли под кладбище, выделила денег на строительство
часовни в честь Успения Божией Матери, и похоронила фрейлину на этом
кладбище… Далее благочестивыми заводчиками Рябушинскими (известными в свое время
семьи предпринимателей), в начале 20 века, приблизительно в 1907 году
была пристроена к часовне церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы.
Да,вот этот эпизод я тоже не знала.Очень интересно! ты,Ниночка умница.А вот бы интересно узнать кто это была за фрейлина?? и В каком же месте она захоронена.
Хотя думаю в этом деле только Борис Григорьев может помочь,он на Валдае в монастыре.Но сейчас пост и я его на сайтах не вижу.
Иоанн Миронов - Настоятель храма во имя иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша" на заводе АТИ в Санкт-Петербурге.
В начале 1960-х годов духовным наставником отцу Иоанну стал отец Александр Ильин, пригласивший молодого пастыря в Великий Новгород к сослужению. В то время общественно-политической «оттепели» и антирелигиозных «холодов» в ходу были слова: «Гагарин в космос летал, Бога не видал». Тогда на проповеди в храме во имя апостола Филиппа в Великом Новгороде молодой священник сказал: «Не можем мы Бога увидеть на небе, если не познаем Его на земле, да и поется у нас в песнопении церковном: “Бога человекам невозможно видети, на Него не смеют чины ангельстии взирати”». «Не смог я промолчать», – рассказывает батюшка. На следующий день вызвали его в соответствующие органы, где уполномоченный, назвав его противником прогресса, приказал отцу Иоанну «убраться из города» в течение 24 часов. Так отец Иоанн с матушкой отправился на служение в сельский храм возле станции Мстинский м
...Ещё
Иоанн Миронов - Настоятель храма во имя иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша" на заводе АТИ в Санкт-Петербурге.
В начале 1960-х годов духовным наставником отцу Иоанну стал отец Александр Ильин, пригласивший молодого пастыря в Великий Новгород к сослужению. В то время общественно-политической «оттепели» и антирелигиозных «холодов» в ходу были слова: «Гагарин в космос летал, Бога не видал». Тогда на проповеди в храме во имя апостола Филиппа в Великом Новгороде молодой священник сказал: «Не можем мы Бога увидеть на небе, если не познаем Его на земле, да и поется у нас в песнопении церковном: “Бога человекам невозможно видети, на Него не смеют чины ангельстии взирати”». «Не смог я промолчать», – рассказывает батюшка. На следующий день вызвали его в соответствующие органы, где уполномоченный, назвав его противником прогресса, приказал отцу Иоанну «убраться из города» в течение 24 часов. Так отец Иоанн с матушкой отправился на служение в сельский храм возле станции Мстинский мост.
Если мне не изменяет память (а такое случается чрезвычайно редко), то величали нашего священника Петухова отцом Арсением и с ним был очень дружен мой дет Семёнов Тимофей Семёнович.
1923 год. Из Ленинграда, после окончания высшей духовной академии, направляется в церковь Успения настоятелем ОТЕЦ ВАСИЛИИ ОЗЕРОВ. Немолодой уже человек, семейный, матушка и четверо детей. Живётв большой усадьбе священника, напротив церкви, через дорогу. В настоящее время дом перестроен, сохранилась сторожка, которая до сих пор принадлежит церкви, да и дом старожилы называют «усадьба священника».Помогал отцу Василию церковныйстароста - ПР0К0ПИЙ СТЕПАНОВИЧ КОЧЕГАРОВ.Отец ВАСИЛИЙ ОЗЕРОВ служил в церкви Борской где-то до 1939-1940гг, до войны.
В годы войны в деревне Бор организовали пекарни, пекли хлеб для нужд фронта. Навезли муки, штабеля мешков лежали под открытым небом. Осень. Куда убрать? В церковь. Она была закрыта, но находилась под зорким оком церковного старосты ВАСИЛЬЕВА ВАСИЛИЯ ФЕДОРОВИЧА, 1888 г.р. и его помощника -МИРОНОВА ВАСИЛИЯ. Старшина части, лет 36, украинец, обратился к ним за разрешением - занять помещение церкви под склад м
...Ещё
1923 год. Из Ленинграда, после окончания высшей духовной академии, направляется в церковь Успения настоятелем ОТЕЦ ВАСИЛИИ ОЗЕРОВ. Немолодой уже человек, семейный, матушка и четверо детей. Живётв большой усадьбе священника, напротив церкви, через дорогу. В настоящее время дом перестроен, сохранилась сторожка, которая до сих пор принадлежит церкви, да и дом старожилы называют «усадьба священника».Помогал отцу Василию церковныйстароста - ПР0К0ПИЙ СТЕПАНОВИЧ КОЧЕГАРОВ.Отец ВАСИЛИЙ ОЗЕРОВ служил в церкви Борской где-то до 1939-1940гг, до войны.
В годы войны в деревне Бор организовали пекарни, пекли хлеб для нужд фронта. Навезли муки, штабеля мешков лежали под открытым небом. Осень. Куда убрать? В церковь. Она была закрыта, но находилась под зорким оком церковного старосты ВАСИЛЬЕВА ВАСИЛИЯ ФЕДОРОВИЧА, 1888 г.р. и его помощника -МИРОНОВА ВАСИЛИЯ. Старшина части, лет 36, украинец, обратился к ним за разрешением - занять помещение церкви под склад муки. Дал обещание, что всё церковное не будет тронуто.. Все иконы и церковную утварь сложили в алтарь,забили его досками - так до открытия церкви всё и находилось. Склад охранялся солдатами.
После войны, некая МОНАШКА ТАТЬЯНА,обращалась к власти с прошениями открыть церковь,
В 1946 г. церковь в БОРУ вновь открыли.Священники долго не задерживались, служили в те годы Отец Михаил, Отец Дмитрийи Отец Никанор. Они похоронены на кладбище, около церкви.
В 1949 годы в церковь д. Бор назначен был священником НИКОЛАЙ ПЕТУХОВ, тот, который потом отрёкся от сана где-то в начале50-х годов...
После Петухова Николая священником вцерковь Успения д. Бор был направлен ОТЕЦ АРСЕНИЙ служил долго - 28 лет, до 1980 года,. Была семья, матушка и трое детей. Вот об этом священнике все рассказывают охотно, с любовью и уважением, почтением, вернее сказать. Называют частенько по имени-отчеству - АРСЕНИЙ МИХАИЛОВИЧ.
В 1980 году направили служить в церковь д. Бор молодого священника, после окончания духовной семинарии отца ПЕТРАГЛАДУНА. Семь лет – служил.
По направлению из Ленинграда, после окончания духовной академии, в церкви опять молодой священник - отец АЛЕКСАНДР ПАНИЧКИН, 13 лет здесь служил.
С 2000 года и по настоящее время служит в церкви д. Бор священник отец ДМИТРИИ ШКОДНИК. Приход у него большой -Никольская церковь в городе Малая Вишера, Успения в Бору, церковь в Оксочах,ещё не забывает и построенные вновь в деревнях часовни.....
Материал подготовлен Дубовой ВалентинойИвановной. 2006 год.
В 1841 году началось строительство Николаевской железной дороги, которое затронуло и наши места. В 1847 году через реку Мсту был построен деревянный мост. Вскоре он сгорел. И в 1870 году началось строительство нового железобетонного моста, продолжавшееся 13 лет. Со строительством мостов появляются в здешних местах новые люди, иностранцы,поляки в основном.Приезжие стали жить в окрестных деревнях, поселение Мстинский Мост появилось позже, в 1901 году. Так в Бору появились Салынские, они были хорошими охотниками, Ребушинские. и др.
Богатые залежи белого кварцевого песка вверховьях Панинского ручья привлекли внимание приезжих. И в конце 19 века появились здесь стекольные завода Ребушинских. Всё у них было, а вот церкви не было. И как свидетельствуют старожилы, именно заводовладельцы Ребушинские инициировали часовню в деревне Бор перестроить под церковь. Изастучали топоры местных мастеров, достроили алтарь, притвор, колокольню. О внутреннем убр
...Ещё
В 1841 году началось строительство Николаевской железной дороги, которое затронуло и наши места. В 1847 году через реку Мсту был построен деревянный мост. Вскоре он сгорел. И в 1870 году началось строительство нового железобетонного моста, продолжавшееся 13 лет. Со строительством мостов появляются в здешних местах новые люди, иностранцы,поляки в основном.Приезжие стали жить в окрестных деревнях, поселение Мстинский Мост появилось позже, в 1901 году. Так в Бору появились Салынские, они были хорошими охотниками, Ребушинские. и др.
Богатые залежи белого кварцевого песка вверховьях Панинского ручья привлекли внимание приезжих. И в конце 19 века появились здесь стекольные завода Ребушинских. Всё у них было, а вот церкви не было. И как свидетельствуют старожилы, именно заводовладельцы Ребушинские инициировали часовню в деревне Бор перестроить под церковь. Изастучали топоры местных мастеров, достроили алтарь, притвор, колокольню. О внутреннем убранстве церкви позаботились. Из Петербурга, не без помощи Ребушинских, прибыли два вагона (небольшие)- с церковной утварью и две недели стояли на станции, пока недостроили церковь. Есть утверждение местных жителей, что многие иконы, царскиеврата из Петербургского храма святителя Павла. На обороте некоторых икон стоитдата - 1902г.
И так, в начале 2О века в селении Бор Крестецкого уезда Новгородской Епархии был освещён храм в честь Успения Божьей Матери.
Материал подготовлен Дубовой Валентиной Ивановной. 2006 год.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 11
Во время Великой Отечественной Войны в здании храма был устроен советскими солдатами склад, где хранили муку и другие съестные припасы. Но даже во время войны и когда во всеуслышание везде говорили, что Бога нет, нашлись благочестивые верующие люди среди солдат, которые сохранили все святыни этого храма. Иконы в храме были ими аккуратно сложены и прикрыты в алтаре, и лежали в непопираемом месте. С 1945 года и по сей день храм действует, и в нем совершаются богослужения. Последний ремонт храма был произведен в 1956 году, а крыша покрыта металлической черепицей в 1960 г., когда настоятелем Храма был протоиерей Арсений (Цаплин). Силами прихожан ремонт внутри храма был полностью произведен в 2006 году, а колокольня и алтарь отремонтированы в 2003 г.
Храм находится в маленькой деревеньке возле замечательной порожистой реки Мста.
Маленькая биография сего Храма начинается с того, что в XIX веке, где сейчас стоит Храм была кладбищенская часовня в честь Успения Божией Матери, в связи с тем, что рядом в километре проходила железная дорога, земли вдоль дороги стали осваивать и далее заводчиками Рябушинскими (известными в свое время семьи предпринимателей), в начале 20 века, приблизительно в 1904 - 1907 гг. была перестроена часовня в Храм во имя Успения Пресвятой Богородицы. До 1937 года церковь жила своей жизнью, но печальная участь постигла и это тихое место в д.Бор. Настоятеля сего храма отца Василия (Воробьева) расстреляли. С 1937 года до 1945 года службы в храме не совершались, но жители самой деревни всё равно тайком заходили в храм.
В свое время одним из священников церкви был Петухов,а вот имя не помню.Его дочь -Людмила-была замужем за Двоюродным братом моего мужа-Андреевым Юрием и жили они в Малой Вишере.
Вот маленькая биография сего храма…
Однажды по р.Мста сплавлялась наша великая Российская Императрица
Екатерина II вместе с князем Потемкиным Г.А., во время их путешествия у
Императрицы умирает её фрейлина. Царица Екатерина остановилась в д.Бор
выкупила участок земли под кладбище, выделила денег на строительство
часовни в честь Успения Божией Матери, и похоронила фрейлину на этом
кладбище…
Далее благочестивыми заводчиками Рябушинскими (известными в свое время
семьи предпринимателей), в начале 20 века, приблизительно в 1907 году
была пристроена к часовне церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы.
Да,вот этот эпизод я тоже не знала.Очень интересно! ты,Ниночка умница.А вот бы интересно узнать кто это была за фрейлина?? и В каком же месте она захоронена.
Хотя думаю в этом деле только Борис Григорьев может помочь,он на Валдае в монастыре.Но сейчас пост и я его на сайтах не вижу.
Иоанн Миронов - Настоятель храма во имя иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша" на заводе АТИ в Санкт-Петербурге.
...ЕщёВ начале 1960-х годов духовным наставником отцу Иоанну стал отец Александр Ильин, пригласивший молодого пастыря в Великий Новгород к сослужению. В то время общественно-политической «оттепели» и антирелигиозных «холодов» в ходу были слова: «Гагарин в космос летал, Бога не видал». Тогда на проповеди в храме во имя апостола Филиппа в Великом Новгороде молодой священник сказал: «Не можем мы Бога увидеть на небе, если не познаем Его на земле, да и поется у нас в песнопении церковном: “Бога человекам невозможно видети, на Него не смеют чины ангельстии взирати”». «Не смог я промолчать», – рассказывает батюшка. На следующий день вызвали его в соответствующие органы, где уполномоченный, назвав его противником прогресса, приказал отцу Иоанну «убраться из города» в течение 24 часов. Так отец Иоанн с матушкой отправился на служение в сельский храм возле станции Мстинский м
Иоанн Миронов - Настоятель храма во имя иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша" на заводе АТИ в Санкт-Петербурге.
В начале 1960-х годов духовным наставником отцу Иоанну стал отец Александр Ильин, пригласивший молодого пастыря в Великий Новгород к сослужению. В то время общественно-политической «оттепели» и антирелигиозных «холодов» в ходу были слова: «Гагарин в космос летал, Бога не видал». Тогда на проповеди в храме во имя апостола Филиппа в Великом Новгороде молодой священник сказал: «Не можем мы Бога увидеть на небе, если не познаем Его на земле, да и поется у нас в песнопении церковном: “Бога человекам невозможно видети, на Него не смеют чины ангельстии взирати”». «Не смог я промолчать», – рассказывает батюшка. На следующий день вызвали его в соответствующие органы, где уполномоченный, назвав его противником прогресса, приказал отцу Иоанну «убраться из города» в течение 24 часов. Так отец Иоанн с матушкой отправился на служение в сельский храм возле станции Мстинский мост.
Борис Григорьев предлагает посмотреть книгу " Святитель Иннокентий" стр.644 -переход через Мсту в 1869 году 4 декабря по нов.ст.
Если мне не изменяет память (а такое случается чрезвычайно редко), то величали нашего священника Петухова отцом Арсением и с ним был очень дружен мой дет Семёнов Тимофей Семёнович.
Нет,Женя..Петухова звали Николаем,а отец Арсений -это другой священник...
1923 год. Из Ленинграда, после окончания высшей духовной академии, направляется в церковь Успения настоятелем ОТЕЦ ВАСИЛИИ ОЗЕРОВ. Немолодой уже человек, семейный, матушка и четверо детей. Живётв большой усадьбе священника, напротив церкви, через дорогу. В настоящее время дом перестроен, сохранилась сторожка, которая до сих пор принадлежит церкви, да и дом старожилы называют «усадьба священника».Помогал отцу Василию церковныйстароста - ПР0К0ПИЙ СТЕПАНОВИЧ КОЧЕГАРОВ.Отец ВАСИЛИЙ ОЗЕРОВ служил в церкви Борской где-то до 1939-1940гг, до войны.
В годы войны в деревне Бор организовали пекарни, пекли хлеб для нужд фронта. Навезли муки, штабеля мешков лежали под открытым небом. Осень. Куда убрать? В церковь. Она была закрыта, но находилась под зорким оком церковного старосты ВАСИЛЬЕВА ВАСИЛИЯ ФЕДОРОВИЧА, 1888 г.р. и его помощника -МИРОНОВА ВАСИЛИЯ. Старшина части, лет 36, украинец, обратился к ним за разрешением - занять помещение церкви под склад м
...Ещё1923 год. Из Ленинграда, после окончания высшей духовной академии, направляется в церковь Успения настоятелем ОТЕЦ ВАСИЛИИ ОЗЕРОВ. Немолодой уже человек, семейный, матушка и четверо детей. Живётв большой усадьбе священника, напротив церкви, через дорогу. В настоящее время дом перестроен, сохранилась сторожка, которая до сих пор принадлежит церкви, да и дом старожилы называют «усадьба священника».Помогал отцу Василию церковныйстароста - ПР0К0ПИЙ СТЕПАНОВИЧ КОЧЕГАРОВ.Отец ВАСИЛИЙ ОЗЕРОВ служил в церкви Борской где-то до 1939-1940гг, до войны.
В годы войны в деревне Бор организовали пекарни, пекли хлеб для нужд фронта. Навезли муки, штабеля мешков лежали под открытым небом. Осень. Куда убрать? В церковь. Она была закрыта, но находилась под зорким оком церковного старосты ВАСИЛЬЕВА ВАСИЛИЯ ФЕДОРОВИЧА, 1888 г.р. и его помощника -МИРОНОВА ВАСИЛИЯ. Старшина части, лет 36, украинец, обратился к ним за разрешением - занять помещение церкви под склад муки. Дал обещание, что всё церковное не будет тронуто.. Все иконы и церковную утварь сложили в алтарь,забили его досками - так до открытия церкви всё и находилось. Склад охранялся солдатами.
После войны, некая МОНАШКА ТАТЬЯНА,обращалась к власти с прошениями открыть церковь,
В 1946 г. церковь в БОРУ вновь открыли.Священники долго не задерживались, служили в те годы Отец Михаил, Отец Дмитрийи Отец Никанор. Они похоронены на кладбище, около церкви.
В 1949 годы в церковь д. Бор назначен был священником НИКОЛАЙ ПЕТУХОВ, тот, который потом отрёкся от сана где-то в начале50-х годов...
После Петухова Николая священником вцерковь Успения д. Бор был направлен ОТЕЦ АРСЕНИЙ служил долго - 28 лет, до 1980 года,. Была семья, матушка и трое детей. Вот об этом священнике все рассказывают охотно, с любовью и уважением, почтением, вернее сказать. Называют частенько по имени-отчеству - АРСЕНИЙ МИХАИЛОВИЧ.
В 1980 году направили служить в церковь д. Бор молодого священника, после окончания духовной семинарии отца ПЕТРАГЛАДУНА. Семь лет – служил.
По направлению из Ленинграда, после окончания духовной академии, в церкви опять молодой священник - отец АЛЕКСАНДР ПАНИЧКИН, 13 лет здесь служил.
С 2000 года и по настоящее время служит в церкви д. Бор священник отец ДМИТРИИ ШКОДНИК. Приход у него большой -Никольская церковь в городе Малая Вишера, Успения в Бору, церковь в Оксочах,ещё не забывает и построенные вновь в деревнях часовни.....
Материал подготовлен Дубовой ВалентинойИвановной. 2006 год.
В 1841 году началось строительство Николаевской железной дороги, которое затронуло и наши места. В 1847 году через реку Мсту был построен деревянный мост. Вскоре он сгорел. И в 1870 году началось строительство нового железобетонного моста, продолжавшееся 13 лет. Со строительством мостов появляются в здешних местах новые люди, иностранцы,поляки в основном.Приезжие стали жить в окрестных деревнях, поселение Мстинский Мост появилось позже, в 1901 году. Так в Бору появились Салынские, они были хорошими охотниками, Ребушинские. и др.
Богатые залежи белого кварцевого песка вверховьях Панинского ручья привлекли внимание приезжих. И в конце 19 века появились здесь стекольные завода Ребушинских. Всё у них было, а вот церкви не было. И как свидетельствуют старожилы, именно заводовладельцы Ребушинские инициировали часовню в деревне Бор перестроить под церковь. Изастучали топоры местных мастеров, достроили алтарь, притвор, колокольню. О внутреннем убр
...ЕщёВ 1841 году началось строительство Николаевской железной дороги, которое затронуло и наши места. В 1847 году через реку Мсту был построен деревянный мост. Вскоре он сгорел. И в 1870 году началось строительство нового железобетонного моста, продолжавшееся 13 лет. Со строительством мостов появляются в здешних местах новые люди, иностранцы,поляки в основном.Приезжие стали жить в окрестных деревнях, поселение Мстинский Мост появилось позже, в 1901 году. Так в Бору появились Салынские, они были хорошими охотниками, Ребушинские. и др.
Богатые залежи белого кварцевого песка вверховьях Панинского ручья привлекли внимание приезжих. И в конце 19 века появились здесь стекольные завода Ребушинских. Всё у них было, а вот церкви не было. И как свидетельствуют старожилы, именно заводовладельцы Ребушинские инициировали часовню в деревне Бор перестроить под церковь. Изастучали топоры местных мастеров, достроили алтарь, притвор, колокольню. О внутреннем убранстве церкви позаботились. Из Петербурга, не без помощи Ребушинских, прибыли два вагона (небольшие)- с церковной утварью и две недели стояли на станции, пока недостроили церковь. Есть утверждение местных жителей, что многие иконы, царскиеврата из Петербургского храма святителя Павла. На обороте некоторых икон стоитдата - 1902г.
И так, в начале 2О века в селении Бор Крестецкого уезда Новгородской Епархии был освещён храм в честь Успения Божьей Матери.
Материал подготовлен Дубовой Валентиной Ивановной. 2006 год.