Любой кризис это возможность для компании сделать все те дела, которые давно откладывались на потом.
Сократите издержки
⚖ Попросите арендодателя снизить цену на съем офиса. Скорее всего они пойдут вам на встречу. Снизить цену и продолжить сотрудничество с вами им сейчас выгоднее, чем искать новую компанию.
⚖ То же самое можно сделать с поставщиками. Спросите, есть ли возможность снизить цену. Не поможет - договоритесь о предоставлении отсрочек платежей, оплаты частями, скидках за покупку более крупными партиями;
⚖ Проверьте, есть ли у вас не нужные траты. В большинстве случаев, компания оплачивает подписки сервисы, которыми давно не пользуется и просто про них забывает.
Оптимизируйте кадровую политику
⚖ Если не хотите сокращать штат и расставаться с любимыми сотрудниками, начните с перевода на удаленку, так вы сократите траты на аренду офиса.
⚖ Проверьте нет ли у вас повторяющихся, ненужных должностей. Может быть, у вас числятся какие-нибудь помощники менеджера и т.п.
Воспользуйтесь кредитными каникулами
⚖ На эту льготу имеют право все предприниматели, вне зависимости от сферы деятельности. По требованию заемщика банк обязан предоставить налоговые каникулы сроком не менее 6 месяцев. Сами временные рамки (с какого по какое число каких месяцев) определяет заемщик.
Больше о том, как спасти бизнес в кризис можно узнать на курсе по антикризисному управлению в Международной школе профессий: https://videoforme.ru/course/crisis-management-courses?utm_source=ok&utm_medium=social&utm_campaign=post_ok
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев