Брендбук – это набор инструкций по использованию визуального стиля компании с примерами и иллюстрациями: какие есть допустимые и недопустимые варианты оформления и размещения логотипа, какие нужны шрифты, цвета и паттерны, варианты оформления основных носителей: визиток, сайта, сувениров и других.
Брендбук помогает сохранить фирменный стиль. Если следуете инструкциям, дизайн всех носителей и во всех каналах получается однородным.
🔥 Причина 1. Коммуникация с клиентами будет однородной
Если создавать дизайн без образцов и инструкций, то он будет зависеть от креативных идей конкретного человека, поставленной задачи и обстоятельств. Иногда это нормально, но если речь о регулярной коммуникации с клиентами, то это может вызывать проблемы.
👉🏻 Если каждое сообщение будет с разным посылом и стилистикой, клиенты будут в замешательстве.
👉🏻 Без брендбука коммуникация будет неоднородной, не получится последовательно выстраивать один и тот же образ.
👉🏻 Целевая аудитория не сможет сформировать целостное восприятие компании, выделиться среди конкурентов будет сложно.
🔥 Причина 2. Визуальный стиль не пропадёт, если поменяется дизайнер
Если в компании нет брендбука, то визуальный стиль передают на словах. Штатный маркетолог, арт-директор или дизайнер знают, как должны выглядеть графические материалы, и могут объяснить новичку, как делать правильно: показать пример или дать обратную связь. Но если сотрудник заболеет или уволится, информация будет утеряна, и визуальный стиль пострадает.
🔥 Причина 3. Проще управлять командой из нескольких дизайнеров
Брендбук – не инструкция по всем вопросам дизайна, но он обозначает границы, в рамках которых дизайнер может предлагать решения. Если в компании работает несколько дизайнеров, и у них нет брендбука, каждый будет делать немного по-своему. Без брендбука исполнитель свободен в креативных решениях, поэтому будет создавать собственный продукт, а не общий. Это помешает компании сохранять цельный и узнаваемый образ.
🔥 Причина 4. Проще работать с подрядчиками: ставить задачу, аргументировать правки
Брендбук экономит деньги и время при работе с подрядчиком. Если ориентиров нет, придётся много обсуждать базовые моменты, например, визуальную метафору, цвета и шрифты. Это может затянуть переговоры и предпроектную подготовку, что в итоге обернётся дополнительными расходами.
Брендбук помогает решить спорные стилистические моменты. Если клиент делает замечания к дизайну, ориентируясь только на собственный вкус, это проблема. Во-первых, их можно оспорить, а во-вторых, вкус может измениться: что-то, что нравилось сегодня, может разонравиться завтра. Брендбук исключает вкусовщину и помогает аргументировать оправданные замечания.
Хотели бы стать дизайнером и научиться разрабатывать брендбуки для компаний? Бронируйте место на курсе-профессии графического дизайнера: https://videoforme.ru/course/computer_graphics/?utm_source=ok&utm_medium=social&utm_campaign=post_ok #mshp_study


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев