Развитие чувства ритма следует начинать через внешний (физический) ритм, так как он ухватывается легче внутреннего (психологического) ритма.
☝ Приведем примеры упражнений, которые отрабатываются на наших занятиях:
1. Преподаватель делит учеников на четыре группы и предлагает им хлопать в ладоши: первой группе – по целым нотам, второй – по половинкам, третьей – по четвертям, четвертой – по восьмым (такт 4/4). Сначала начинает хлопать первая группа, потом, по знаку педагога, вступает вторая группа, к ней присоединяется третья, а затем и четвертая.
2. Ходьба. Сначала по целым нотам, потом по половинкам, четвертям, восьмым (постепенно меняя темп). Наставник дает участникам ощутить эти ритмы – не спешить менять их.
☝ Упражнения для перехода от темпо-ритма к чувствам:
1. Педагог выстукивает разные темпо-ритмы, предлагая повторить их.
2. Преподаватель предлагает проделать несколько действий в разных темпо-ритмах – по нотам, например, встать (на целую ноту), подойти к окну (по половинкам), отдернуть занавеску, выглянуть в окно, задернуть занавеску, отвернуться от окна (по четвертям).
☝ Упражнение для перехода от чувства к темпо-ритму:
Педагог дает учащимся предлагаемые обстоятельства, заставляет продействовать в этих предлагаемых обстоятельствах, создав соответствующие видения, а потом продирижировать вызванный ими темпо-ритм. Например, темпо-ритм зрителя, пришедшего в театр зимой: а) пришел в театр рано, еще не было ни одного звонка; б) пришел в театр после второго звонка; в) пришел в театр после третьего звонка.
📋 Хотели бы узнать больше про упражнения на темпо-ритм действия? Бронируйте место на нашем курсе: https://videoforme.ru/course/actor-full??utm_source=ok&utm_medium=social&utm_campaign=post_ok P.S. фотографии с занятий по актерскому мастерству в нашей школе в Санкт-Петербурге, преподаватель Сергей Бирюков.
#mshp_study


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев