Неман ещё был сварной. Дюраль клепали, алюминиевый сплав варили. Сейчас дюралевую обшивку корпусов не применяют в маломерных. Но у этого материала есть свои плюсы. Он прочнее алюминиевого сплава (аМг5), поэтому не надо брать толстые листы (как сейчас варят из аМг5 толщиной 3мм.). А значит дюралевый корпус прочнее, но легче.
Николай, а дюраль разве не алюминиевый сплав? Сейчас на вскидку не скажу химический состав Д1 или Д16, а искать справочник лень. Насколько я помню, все лодки клепали из АМг. Плотность Д16 и алюминия различалась в граммах на кубометр. Т.е. ни о чем. Когда лодки выпускались на авиазаводах, в те времена основная технология была основана на клепке. А Крым выпускали на судостроительном заводе, а там уже сварка применялась вовсю. Если не ошибаюсь, толщина борта Казанки - 3мм.
Из Д16 листа все клёпаные делали. Клепали не потому, что на авиационном заводе. А главное, потому, что этот лист не варится. Ну и технология кле́пки была на этих заводах хорошо освоена. Она дороже чем сварка в производстве. Менее выгодна производителю. Сейчас принято думать, что клёпка, это что-то архаичное и плохое. На самом деле, для лодок это хороший способ сшивания листов обшивки. У него есть плюсы перед сваркой. Минус только один - что лет через 40 они начали течь. Это лечится. Там сырая он8ина закладывалась - она со временем деградирует. Сейчас много материалов , которыми можно заменить - ремонтируют, подклеивают-герметизиоуют. Или заново переклепывают целыми элементами. И лодка еще проживёт столько же, сколько новая современная из китайского алюминия.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 5
Сейчас принято думать, что клёпка, это что-то архаичное и плохое. На самом деле, для лодок это хороший способ сшивания листов обшивки. У него есть плюсы перед сваркой.
Минус только один - что лет через 40 они начали течь. Это лечится. Там сырая он8ина закладывалась - она со временем деградирует. Сейчас много материалов , которыми можно заменить - ремонтируют, подклеивают-герметизиоуют. Или заново переклепывают целыми элементами.
И лодка еще проживёт столько же, сколько новая современная из китайского алюминия.