Лодочный мотор работает без гребного винта: Медузам должно быть завидно
Французский стартап FinX совершил настоящий прорыв в области судоходных двигателей, представив революционный подвесной мотор, работающий без традиционного гребного винта.
Вместо него используется инновационная система, основанная на движении кольцевой мембраны, имитирующей плавные и эффективные движения медузы.
Эта технология не только обеспечивает бесшумную работу, но и обещает существенную экономию энергии и увеличение мощности по сравнению с традиционными винтовыми двигателями.
Электродвигатель, запитан от литиевого аккумулятора емкостью 72 А/ч с напряжением 48 В. Он приводит в движение кольцевую мембрану, расположенную под водой, которая, совершая возвратно-поступательные движения, создает тягу.
Максимальная скорость, достижимая с этим мотором, составляет 11 км/ч. При более экономичной скорости 5 км/ч, мотор способен работать до 8 часов без подзарядки, обеспечивая запас хода до 39 км.
Это впечатляющие показатели для такого компактного и экологичного двигателя.
Ниже текста будет видеоролик, в котором очень наглядно показан этот лодочный мотор в работе. Предлагаю посмотреть его. Работа нового мотора станет понятно даже начинающему лодочнику.
Лодочный мотор FinX в работе
Давайте подробнее рассмотрим конструкцию этого уникального двигателя.
Внешне он напоминает обычный подвесной мотор, за исключением подводной части. Вместо привычного гребного винта, здесь установлено широкое металлопластиковое кольцо, на котором расположена гибкая кольцевая мембрана (на фото ниже она красного цвета).
Она то и является заменителем гребного винта.
Мембрана закреплена на восьми подвесах, обеспечивающих ей свободу движения. Эти подвесы выполнены из высокопрочного и гибкого материала, способного выдерживать значительные нагрузки и обеспечивать плавность работы мембраны.
Во время каждого цикла возвратно-поступательного движения, мембрана изменяет свою форму, создавая область пониженного давления с одной стороны и область повышенного давления с другой.
Это приводит к потоку воды, который и создает тягу.
Отсутствие гребного винта – ключевое преимущество этой технологии. В отличие от привычного двигателя с гребным винтом, такая конструкция не боится веток, наматывания сетей и подводной растительности.
В настоящее время FinX уже запустило свой мотор в серийное производство.Он предназначен для небольших судов, надувных лодок и парусных яхт с водоизмещением до 3 тонн.
Однако амбиции стартапа простираются гораздо дальше. В разработке находится более мощная версия мотора, оснащенная двумя плоскими мембранами, что позволит использовать его на более крупных и тяжелых судах.
Более наглядно работу этого двигателя можно посмотреть в видео-ролике в конце статьи.
Экономичность – ещё один важный аспект. По заявлениям разработчиков, данная система потребляет меньше энергии по сравнению с традиционными винтовыми двигателями при достижении той же тяги.
Это объясняется более эффективным использованием гидродинамических принципов и отсутствием потерь энергии на вибрации и шум.
Высокая мощность, достигаемая при относительно небольших размерах, является ещё одним аргументом в пользу мембранной технологии.
По предварительной информации, мощность двигателя сравнима или даже превосходит мощность традиционных моторов с аналогичными характеристиками.
Бесшумность, экономичность, высокая мощность и простота обслуживания – все это делает мембранные двигатели привлекательной альтернативой традиционным винтовым моторам.
Советую посмотреть это видео – о работе мембранных двигателей FinX.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев