Да, эффективность LiFePo4, как и LTO аккумуляторов ниже других разновидностей литиевых аккумуляторов (литий-ионных, литий-кобальтовых и других)...
Недостаток "железофосфата", это малая удельная энергоёмкость (по сравнению с другими литиевыми). Примерно 165-170 Втч/кг. У батарей LTO (народное название аккумуляторов этого типа — "титанат") удельная энергия от 50 до 80 Втч/кг, это ещё меньше.
Для сравнения: У ячеек с катодом NMC она порядка 260 Втч/кг.
Зато, чем ниже плотность энергии, тем безопаснее аккумулятор. И (что очень важно!), аккумуляторы LiFePo практически не подвержены тепловому разгону (катод не выделяет кислород в заряженной ячейке при нагреве).
Так что, смело пользуйтесь "лиферными" и "титанатными" аккумуляторами. Да, они значительно дороже привычных свинцовых.
Зато гораздо эффективнее (на удельный вес батареи) и намного долговечнее.
И не так активно снижают выдаваемое напряжение по мере разряда (что важно для наших лодочных электромоторов).
Комментарии 3