3. Гребные винты из различных материалов.
Обычно, у гр.винтов для ПЛМ три варианта: Сталь (нержавеющая), алюминиевый сплав, пластик (композитные материалы).
Стальные винты самые эффективные. Потому, что лопасть из более твёрдой стали тоньше чем алюминиевая. Но, они дороже (раза в три) и при ударе о камни можно повредить редуктор.
Винт из алюминиевого сплава помягче. Он лучше "гасит" удар о препятствие, сберегая гребной вал и редуктор. Но толстая лопасть снижает КПД двигателя (по сравнению со стальным аналогом).
Композитные (пластиковые) винты... Раньше было принято считать, что они годятся только для маломощных моторов (хотя, ещё во времена СССР были интересные варианты). Теперь появилось много предложений композитных винтов для мощных моторов (ссылка внизу).
4. Надо ли менять штатный гребной винт? Зачем подбирать?..
Об этом мы уже говорили. И достаточно подробно. Ниже будет ссылка на отдельную публикацию по подбору винтов.
И даже видео, где я тестировал винты с разным шагом, показывая вам как изменяется скорость и обороты мотора.
Начинающим водномоторникам не всегда понятно — "для чего менять винт? Ведь на производстве поставили именно тот, который нужен. Ведь мы не меняем у машины колёса "на побольше", когда покупаем её в автосалоне..."
Тут простое объяснение: Производитель не знает, на какую лодку вы поставите мотор. Какая у неё будет килеватость, длина, вес...
Поэтому, надо подбирать оптимальный вариант гребного винта — именно для вашего комплекта "лодка + мотор". А дополнительно, не помешает, подобрать запасной винт.
Я бы советовал, иметь на борту "запаску" с чуть другими характеристиками. Например, "грузовой" (более лёгкий) или "скоростной" (более тяжёлый), относительно вашего штатного.
Мало ли... Вдруг, перегрузите лодку неожиданной добычей. Или наоборот, захотите "погонять" налегке...
Как подбирать?.. Об этом по ссылкам ниже (в статье и видео).
5. Качество гребных винтов от разных производителей.
Последним пунктом, несколько слов о качестве...
Поверьте, качество гребного винта, это очень важно. Покупая самый дешевый аналог, вы не только можете потерять немного в скорости или расходе топлива... Или в долговечности этого винта...
Можно купить дешевый китайский "ноунейм" и угробить редуктор мотора. На рынке много винтов, у которого каждая из трёх лопастей имеет немного свой угол. И толщина лопастей "гуляет". И биение "на валу" не редкость...
В итоге разбивается сальник гребного вала. Попадает вода в редуктор. И... сами знаете, сколько сейчас стоят запчасти (даже на китайские ПЛМ).
Я знаю только два бренда, из китайских, которые производят хорошие гребные винты. Это Solas и BaekSan.
Может есть и другие приемлемые аналоги — напишите, если знаете, в комментариях.
Комментарии 10