Отличный способ испортить Лодочный мотор: Легко и просто
Как быстро и наверняка загубить ваш ПЛМ?..
Да легко! Есть один верный способ. Сейчас расскажу...
Есть разные способы отправить ваш мотор на металлолом. Самый простой, это вообще ничего не делать! Подпишитесь на группу "Лодочник".
https://ok.ru/motolodka
На канале "Лодочник" регулярно появляются комментарии типа:
"Если мотор нормально работает, не надо в него лезть. Я 7 лет, как купил, не менял свечи и масло в редукторе. Мотор как часики, всё нормально. Обслуживание, замена крыльчатки, сальников и прочее — это придумали коммерсанты в сервисах. Зачем замена масла в редукторе? Бред. Я в коробке машины его ни разу не менял. Масло одинаковое, а пробег на машине в сто раз больше".
В общем, если желаете ушатать ваш мотор побыстрее (а главное, без труда), то это лучший вариант: Ничего не делать.
Думаете, что таких мало?.. Нет. Их чуть не половина из нас.
1) Для чего делать первое ТО лодочного мотора после обкатки? Он же новый, что ему будет?..
Ответ: Вы обкатали ПЛМ по инструкции производителя: Начиная с минимальных оборотов, затем увеличивая нагрузку...
С двойной "дозой" масла в бензине, если у вас двухтактник. С заменой, после обкатки, масла в редукторе (и в картере, если у вас четырёхтактник).
Только не вздумайте обкатывать ПЛМ в бочке!
Вот, с замены масла и начнётся первое ТО (его каждый может провести самостоятельно). Затем осмотрите ПЛМ на предмет "детских" болезней (особенно актуально для китайских ПЛМ) — мало ли, может надо что-то подтянуть или отрегулировать.
ПЛМ Gladiator.
Первое ТО, как правило, простейшие действия — которые помогает вам и вашему ПЛМ "подружиться". Как первая мойка нового автомобиля (которую приятно сделать самому).
2) Зачем менять масло в редукторе ПЛМ ежегодно (либо с пробегом более 100 моточасов)?
Ведь в раздатке и МКПП автомобиля залита такая же трансмиссионка (фото ниже). Никто их не меняет каждый год...
Ответ:
Лично для меня достаточно того, что производители ПЛМ рекомендуют менять масло в редукторе ежегодно (или через 100м/часов работы). Опустим труднодоказуемый аргумент о том, что масло для этих редукторов имеют присадки препятствующие образованию пены (в случае попадания воды в редуктор. И что, эти присадки ускоряют окисление масла в работающем редукторе (сокращая срок его "жизни"). Хотя, согласитесь, это серьёзный аргумент. Главное, что (в отличие от обычного городского автомобиля) вы можете легко получить воду в редукторе ПЛМ из-за ослабевшего сальника. С машиной проще: Увидел каплю масла под машиной — езжай в сервис. А с редуктором ПЛМ — вы можете только весной (после хранения на морозе) заметить, что попали на дорогостоящий ремонт.
Или как у меня в прошлую осень: Неожиданный ночной заморозок в начале октября (когда сезон ещё не закрыт) и вода, попавшая перед этим в редуктор — заставили немного потратиться на ремонт.
А на полу гаража, перед этим, не было ни капли масла или воды.
И на старуху бывает проруха...
Об этом случае (подробно) по ссылке внизу.
3) Зачем менять свечи зажигания, если всё работает?
Ответ: Не обязательно менять свечи каждый сезон. Заводские, на японски моторах, вообще работают очень долго. Но, советую следить за их состоянием. Хотя бы один раз (в начале сезона) сматривать внешнее состояние, замерять зазор между электродами.
Заметно "подработанные свечи" снижают КПД вашего мотора (а значит, увеличивают расход топлива). Ухудшается запуск двигателя (особенно в холодное время). Мотор может нестабильно работать, троить. Если на это долго не обращать внимания, могут возникнуть более серьёзные последствия.
В конце статьи будет ссылка на подробности о том, как диагностировать состояние мотора по состоянию свечей.
Если у вас новый "фирменный" мотор (от японского или американского производителя), он долго не потребует серьёзного вмешательства человека с гаечным ключом. Но элементарное обслуживание (указанное производителем) ему тоже требуется.
Не считая советских ПЛМ, о которых разговор отдельный — за долгую водномоторную жизнь, из "фирменных" брендов у меня не было только Honda. Остальных было несколько, за всеми бережно ухаживал (ниже несколько моих фото прошлых лет).
Suzuki DT40, лодка Прогресс 4. Фото: Лодочник 2004 год.
Всегда обслуживал их по инструкции, ведь на нашей сибирской реке нет сервисов (а часто и просто мобильной связи). Уходя далеко от города, в глушь, очень важно быть уверенным в своём моторе.
Казанка 5М1, мотор Yamaha 40 VEOS. Фото Лодочник 2001 год.
За все годы, только однажды получил внезапную поломку. Прошлой осенью. Об этом, как и обещал, по ссылке ниже.
Лодка Zodiac, ПЛМ Johnson 3.3. Фото: Лодочник 1998 год. Первомайская обкатка только что купленного комплекта.
Берегите свои моторы (а значит, берегите свои нервы и деньги).
Tohatsu 9.8. Один из самых надежных моторов. Фото Лодочник 2010 год.
А если хотите побыстрее убить свой ПЛМ, то просто не делайте ничего из перечисленного выше... Да, хороший мотор и в этом случае проживёт долго (но, намного меньше положенного ему).
Лодка Крым, ПЛМ Suzuki DT30. Фото: Лодочник 2021 год.
"..Мотор может нестабильно работать, троить. .." - ОДНОцилиндровый лодочный мотор НЕ может ТРОИТЬ!!! Троить может ТОЛЬКО ЧЕТЫРЁХцилиндровый мотор, у которого ОДИН из цилиндров начинает работать с перебоями!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 3