А вот, если внезапно откажет лодочный мотор... Особенно, если вы забрались туда — где мало людей, но много медведей. И совсем нет мобильной связи...
Вот вы — когда меняете масло в редукторе своего подвесного мотора?..
Замена масла в редукторе ПЛМ
Думаете это вопрос неважный?.. Типа — "Какая разница... летом, осенью или весной"?..
Кто так считает, у меня для вас есть совет:
Меняйте масло осенью. И обязательно до первых заморозков. Либо просто, сливайте масло из редуктора (в это же время) — а весной заливайте свежее. Чтобы не смотреть потом, удивлённо, на мотор (как эта задумчивая корова).
Дело в том, что кроме просто периодической замены масла, требуется контролировать его состояние в редукторе. Так делает, либо умные лодочники — либо такие как я... попавшие на ремонт редуктора :=)
Рано или поздно, сальник может пропустить воду. И вот, в редукторе уже не полноценное масло, а эмульсия. Отличить легко. Масло приобретает цвет кофе с молоком. Примерно так:
мульсия в редукторе ПЛМ
И лучше вам это заметить вовремя. Чем больше воды в масле, тем катастрофичнее идёт износ деталей редуктора. А при наступлении заморозков (если ПЛМ хранится не в тёплом месте) корпус редуктора может "разморозиться" — лопнуть. Примерно так...
Размороженный редуктор ПЛМ
Вот другой редуктор с такой же проблемой.
А потом, посчитав стоимость запчастей, понимаешь: Надо было проверить масло... Ведь сальники, рано или поздно начнут пропускать воду. Не бывает вечных сальников.
А бывает и так: 5 лет назад я заменил всю резину (сальники и крыльчатку помпы охлаждения) на новые, фирменные. Но, забыл сменить ма-а-аленькую гофру на тяге включения передачи.
Вот она, на фото ниже.
Вот, эта тяга и внезапные заморозки (двое суток под -20) в октябре, ещё до окончания лодочного сезона — принесли мне неприятный сюрприз прошлой осенью.
Поэтому и советую, менять масло в редукторе (или хотя бы проверять его состояние) до зимних холодов — а не весной, как делают многие из нас.
Вот таблица, с результатами опроса, который мы провели на нашем Telegram канале "Лодочник":
Видите?.. Почти 30% водномоторников меняют масло весной. А 8% из наших коллег, вообще забили на это дело. Ну, каждый сам решает — что и когда делать со своим мотором. Моё дело, дать совет. А вы решайте сами...
Я снимаю на зиму редуктор, проверяю масло. Если эмульсии нет, оставляю. Крыльчатку снимаю, редуктор под кровать. Весной сливаю масло, заливаю керосин, проверяю герметичность автомобильным компрессором, заливаю новое масло. Оцениваю крыльчатку, ставлю либо старую, либо новую. Ставлю редуктор на мотор. Хонда 50.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 2