Новая лодка с булями, как у советской Казанки: Её характеристики и некоторые особенности
Казалось бы - бескомпромиссный вариант от нового российского производителя лодок. Судя по всему, в эту лодку не пытались впихнуть, что хочется водномоторнику. Исходили из конкретных задач (не бывает универсальных лодок). А что дальше? Есть ли у этой лодки реальные, практические плюсы?..
Румпельная открытая лодка BRO 420. Фото с сайта производителя
Статья не рекламная. С производителем этой лодки автор не знаком и никогда не общался. Протестировать её на воде - тоже пока не удалось. Лодка понравилась своими конструкционными решениями.
Итак: Алюминиевая румпельная лодка "BRO 420". У производителя есть эта модель длиной 390 см, но я бы себе такую брать не стал (почему?.. это тема отдельной статьи). А 420 см. отличная длина для лёгкой румпельной лодки. Считаю, что 420 - 460 самые удачные размеры в этом классе.
Були, как у Казанки М - которая давно стала легендой советского маломерного флота. Есть мнение. что эта, новая, лодка больше похожа на знаменитую "Обь" (завода имени Чкалова). Но это - отдельная тема, можно обсудить в комментариях.
В отличие от Казанки, здесь имеется самоотливной рецесс.
Мощный силовой набор внушает ощущение надёжности. 9 шпангоутов, 6 стрингеров. Ниже - фото с производства.
Килеватость у этой румпельной модели - невысокая (4° на транце). Чуть ли не плоскодонка. Хорошо это или нет?.. Для Ладоги, для морских заливов, Телецкого озера или Рыбинского водохранилища - нужна килеватость повыше.
Но, на множестве рек и озёр, где не такое огромное зеркало воды (где нет большой волны или это редкость) - лодка с низкой килеватостью это большое благо.
Например, мой Крым (фото ниже) - с килеватостью у транца 4,5 град, я один легко могу перетаскивать по мелякам. У него шикарная остойчивость - что очень важно для рыбалки (когда двое стоят у борта - лодка почти не кренится).
И ему достаточно небольшого мотора - для того, чтобы выходить в режим глиссирования с максимальной загрузкой.
Лодка "Крым". Фото: "Лодочник"
Если бы у этого Крыма было градусов 16° на транце - мне бы понадобился мотор в 50 л.с. (и куча проблем с тяжелой килеватой лодкой). А зачем?..
В общем, считаю - универсальное это всегда хуже чем специальное, предназначенное под определённые задачи. Варить в кастрюле, а жарить - в сковороде. Так и с лодками...
Для больших водоёмов и мощных моторов нужны лодки от 5 метров длиной, с килеватостью 16° и выше. И с мощными моторами. А на озере или в верховьях моей Оби, достаточно длины корпуса 4,2 - 4,6 метров с килеватостью до 6-7°. Тем более, что лодка для рыбалки - очень важна остойчивость в статике.
Этим и понравилась - лодка BRO 420. Напомнила (слегка укороченную и чуть более широкую) "Казанку М" - только новую (где сейчас найдёшь новую Казанку?). И с некоторыми дополнительными плюсами:
Длина 420 см. Ширина габаритная 180 см. 4 редана по днищу. Килеватость на транце 4°. Толщина обшивки (АМг5) 2,5мм. на днище и 2мм. борт. Макс. допустимая мощность 30 л.с. Вес в базовой комплектации 149 кг. С мотором до 8 кВт (10 л.с.) не подлежит регистрации.
Були по бортам, ещё больше увеличивают остойчивость лодки.
Не обошлось и без минусов, на которые сразу обратил внимание: Не продумана конструкция тента (для меня это важно). И несколько мелочей, которые легко исправить. Как вот эти, очень неудобные застёжки рундуков - за которые всё будет цепляться.
Ниже небольшое видео этой модели. Пишите - какое у вас впечатление о ней? Если кто то уже сам ходил на BRO 420 - и может поделиться впечатлениями, заранее спасибо за информацию. Подписывайтесь на канал лодочников в ВКонтакте (ссылка (https://ok.me/qETo)) - там можно многое обсудить.
По габаритам и носовым обводам она ближе к старой Обушке. Интересен ценник на нее и хде взять. Но еще меня настораживает постоянное присутствие пассажира на носовой банке. Это часом не борьба с дельфинированием?
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 4