Лодочный мотор по имени Звезда: Самый железный мотор из СССР
В народе его так и называли "Звезда". Получить этот мотор в личное пользование - было редкой удачей. Одно слово - "военка". А как известно, военная техника СССР была на голову выше гражданской. Тяжелая, громоздкая - но неубиваемая.
Этот легендарный лодочный мотор, выпускали 70 лет! Долгожитель... И не только потому, что все 70 лет у него был один заказчик. Но и потому - что надежность этого мотора, действительно уникальна! По слухам, он вообще - вечный. Но это, скорее, просто слухи. Ничего вечного не бывает... Подпишитесь на группу "Лодочник", тут много интересного.
https://ok.ru/motolodka
Начнём с предыстории. С предшественника этого мотора со звездой.Его родитель был самый простой лодочный мотор на свете. Там никогда не надо было регулировать карбюратор. На нём, сверху, есть шестерня, для управления дроссельной заслонкой - хоть на ходу пальцами крути (желтый указатель на фото)
Опережение зажигания так же, легко регулировалось на ходу, не отвлекаясь от управления лодкой (красный указатель). Медный бензопровод. Уплотнение редуктора - сальниковая набивка (немногие помнят, что это такое).
Работал родитель нашего героя - на всём, что горит. Плеснул, через специальный лючок (синий указатель), в карбюратор бензина, завёл мотор - а потом открывай краник бензобака. Мотор будет работать хоть на керосине, хоть на бензине, хоть на спирте с автолом. На всём, что горит.
Под бензобаком - кран и медный бензопровод. Правее крана - подпружиненный лючок карбюратора (заводить лучше на бензине). Правее - шестерня управления дроссельной заслонкой
Да, дедушкой нашей "Звезды" был легендарный четырёхсильный подвесной мотор ЛМ-1. Производили его с сороковых годов прошлого века, на трёх заводах - в Куйбышеве (Самара), Казани и Перми.
Простой как топор (советский топор) и такой же надежный...
Но перейдём к герою нашей статьи. У этого мотора было три модификации: ЛММ-6, ЛММ-6а, ЛМР-6. Он получил в народе название "Звезда". Поистине легендарный мотор!
Этот шестисильный ЛММ отличался от ЛМ-1 в основном тем, что вместо маховичного магнето имел агрегатное. От этого он стал еще более надежным. У него появилась помпа охлаждения. Она была текстолитовой, позже такая помпа ставилась на мотор "Привет".Задний ход - поворотом мотора на 180 гр.
Технические характеристики мотора ЛММ-6 (ЛММ-6а): Мощность - 6. Тактов 2. Рабочий объём 247 см.куб. Цилиндров -1. Оборотов в минуту 3000. Диаметр цилиндра 67,5 мм. Степень сжатия 6. Топливо бензин с добавкой автола. Расход топлива 2,55 кг/ч. Емкость топливного бака 8 л.
Система зажигания магнето М-27-Б с автоматическим опережением. Диаметр винта 280 мм. Шаг винта 300 мм. Передача на винт 13:32. Число лопастей винта 4. Вес 40-42 (38)кг. Страна производитель СССР. Ниже будет видео об этом моторе. Можно разглядеть - как он устроен.Как заводится и работает.
Было три модификации "Звезды": ЛММ-6 (лодочный мотор морской), ЛММ-6а (лодочный мотор морской короткий), ЛМР-6 (лодочный мотор морской речной). Этот мотор и сейчас ещё, можно купить совершенно новый, в упаковке. Вот фото совсем свежего объявления (14.12.20г.)
"Звезду" выпускали с конца 40-ых по 2008 год, включительно!!! Правда, только одну его модель: ЛММ-6 (Позднее ПД-211/221).Речной вариант ЛМР-6 снят с производства в 1962г.Зато морской (ЛММ-6) ПОЧТИ 70 ЛЕТ производили на Богородском Механическом заводе. Заказчик производства - Военно Морской Флот.
Теперь о том, где применялись эти моторы: ЛММ-6 исправно служили Военно Морскому Флоту на шлюпках ЯЛ-6 и ЯЛ-12. Феноменальная надежность этого мотора в любых, самых экстремальных условиях - причина его долгожительства. Флот по достоинству оценил эти качества. Но и "на гражданке" ЛММ-6 и ЛММ-6а показали себя с лучшей стороны. Немногие, кому они попадали в руки - до сих пор с уважением вспоминают эти неубиваемые моторы. Кто то и сейчас на них ходит.
Ниже - видео об этом моторе. У кого есть что добавить - пишите. Скоро будут новые, интересные материалы. Подпишитесь, чтоб не пропустить!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев