«Пшеничное» поле Агнес Денес — это радикальный художественный жест. В 1982 году два акра золотой пшеницы были выращены среди небоскребов нью-йоркского финансового квартала Уолл-стрит.
Эта работа буквально выносит пшеничное поле не только за пределы холстов Ван Гога и Брейгеля, но и за пределы белого куба, превращая земледелие в философский манифест, противопоставляя циклы природы и алчность урбанизации.
В «Пшеничном поле» объединились традиция аллегорического пейзажа, и провокационность современного художественного высказывания. Однако в отличие от шоковых акций современного искусства, Денес использует пейзаж и поэтику роста как метафору сопротивления.
«Это не перформанс, а 4-месячная медитация о том, что истинное богатство — не в банковских активах Уолл-стрит, а в колосьях, пробивающихся сквозь бетон» — так мог бы сказать Ван Гог о работе Денес, если бы писал не «Пшеничные поля», а видел их в сердце мегаполиса.
Считаете ли вы такое искусство актуальным сегодня?
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев