Иоан.18:36
Иисус отвечал: Царство Мое не от
мира сего; если бы от мира сего было
Царство Мое, то служители Мои
подвизались бы за Меня, чтобы Я не
был предан Иудеям; но ныне Царство
Мое не отсюда.
1. Невозможно не видеть в этом повествовании величия Иисуса.
Мы видим, что не Иисус находится перед Пилатом, но Пилат находится пред Иисусом.
Пилат находится в полном замешательстве, беспомощно барахтаясь в запутанной ситуации, которой он не понимает, особенно после предостережения жены Пилата, не делать зла Иисусу.
На всех якобы судах человеческих мы видим сияние Иисуса, а не Его судимость.
2. Иисус говорит с исключительной прямотой о Своем Царстве, что Оно не от мира.
Атмосфера в Иерусалиме всегда была накаленной, а во время Пасхи снаряжали дополнительные отряды солдат в этот город.
Пилат же никогда не имел более трех тысяч человек в своем распоряжении частью в Кесарии, частью в Самарии, и не более чем несколько сот человек в Иерусалиме.
Если бы кто пожелал поднять восстание и сразиться, сделать это легко в любое время.
Но Спаситель сразу обнаруживает Пилату безмятежность Своего характера, и дает совершенно ясно понять, что Его Царство не от мира сего, что оно не основано на грубой силе, а находится в сердцах людей.
Спаситель всегда добивается победы, но это была победа любви.
3. Спаситель говорит о цели своего прихода.
Он пришел, чтобы засвидетельствовать об истине.
Спаситель пришел, чтобы сказать людям правду о Создателе, о них самих, о самой жизни.
И это одна из главных причин, почему мы должны либо принять, либо отвергнуть Его.
У правды нет остановки на полпути.
Человек либо принимает её, как есть либо отвергает.
4. Мы видим физическое мужество нашего любимого Спасителя.
Пилат приказал бить нашего Спасителя.
Приговоренного к такому наказанию человека привязывали к специальному столбу так, чтобы вся его спина была открыта.
Бич делался из ремней или веревок или иногда веток.
Ремни бича были усеяны шариками свинца или острыми кусочками костей.
Они буквально рвали спину человека в полосы.
Мало кто оставался в сознании во время избиения, некоторые умирали, другие совершенно лишались рассудка.
Иисус перенес это наказание.
И после этого Пилат вывел Его к толпе и сказал:
"Это, Человек!"
Здесь снова типичное для Евангелия от Иоанна двойное значение.
У Пилата было одно желание:
вызвать у народа жалость.
Он как бы говорил:
"Смотрите, смотрите на жалкое, израненное, кровоточащее существо!
Смотрите на Его несчастье!
Неужели вы сможете погнать такого Человека на никому не нужную смерть?"
Некоторое время спустя греческие мыслители называли так идеального человека, пример мужества.
Потому и сегодня мы говорим:
«вот это Человек».
Что бы мы ни говорили об Иисусе, Его терпение, героизм, любовь, заботу и защита нуждающихся – всё это не имеет равного себе в истории людей.
Спаситель чрезвычайно унизился, став Человеком.
Но благодаря Иисусу мы теперь знаем о подлинном значении – Человек.
Храни нас Милосердный.
Аминь.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев