34-летний могилевчанин Михаил Рыков (имя изменено) к урожаю на своем земельном участке в Могилевском районе относился ответственно. Участок, однако, был вовсе не дачный, да и не в собственности Рыкова. Пустующий. А значит, как бы ничей. Так почему бы не его?
К середине весны 2013 года мужчина запасся семенами запрещенной у нас в стране конопли и приехал на пустырь. К сентябрю урожай был что надо! На следующий год Михаил повторил эксперимент, и снова успешно. А вот в третий раз этого сделать не удалось. В конце 2014 года его взяли под стражу, а летом следующего года уже зачитывали обвинительный приговор.
Огородник-любитель
Посеяв первые семена, наркоаграрий не забывал заботливо за ними ухаживать: поливал и пропалывал, помнил и об удобрении. В укромном месте у него были припрятаны лопата, грабли, ведро и лейка, так что зеленые растения шли в рост согласно плану.
На свой огород Рыков приезжал обычно раз в месяц, место было нехоженым, опасаться того, что нагрянут милиционеры или охочие до дурмана «коллеги», не приходилось. С конца августа занялся сбором урожая. Собственной машины у него не было, а знакомых помочь в таком деликатном деле не попросишь. Поэтому, рискуя быть пойманным с поличным, набитые коноплей пакеты он вез домой на общественном транспорте. Сначала сушил ее на чердаке, а потом собственноручно измельчал.
Рыков, хоть и не вчера родился и знал об уголовной ответственности, осторожность соблюдал не самым тщательным образом. Часть готового зелья он хранил там же, где и сушил — на чердаке. А часть, предназначенную для «личного употребления», — в комнате и в холодильнике. На своем ноутбуке Михаил хранил и «фотосессию» конопляных зарослей. Как позже он объяснил правоохранителям, от просмотра этих снимков он получал эстетическое удовольствие…
О том, что Рыков причастен к незаконному обороту наркотических средств и дома у него хранится марихуана, сотрудники Могилевского РОВД узнали из поступившей оперативной информации. И нагрянули к мужчине в гости, предъявив постановление о производстве осмотра.
Весомые улики
Михаилу ничего не оставалось, как добровольно предъявить запасы. Милиционеров он провел по всему дому и показал свои «схроны». В этот день правоохранители изъяли у него четыре картонные коробки, три полиэтиленовых пакета и столько же мешков с марихуаной. Общий вес изъятого был внушительным: без малого 10 килограммов! Возник закономерный вопрос — уж не на продажу ли?
Однако Рыков уверял, что коноплю растил исключительно для личного употребления. Дескать, наркозелье позволяло ему расслабиться и улучшить аппетит, избавляло от боли в почках и помогало уснуть. Да и не все, что было собрано, шло в «дело». Как, например, стебли растения, упаковку с которыми нашли на потолочном перекрытии в кладовке. Они, по словам Михаила, были низкого качества и не пригодны для использования. Мол, просто выкинуть не успел…
Из комментария эксперта: «Растения конопли содержат в своем составе особо опасное психотропное вещество тетрагидроканнабинол. Марихуана — это любые части растения, не важно, целые они, измельченные, высушенные или нет. За исключением целых семян и корней. Соцветия, листья и стебли различаются только процентом содержания тетрагидроканнабинола».
12 лет за решеткой
На суде Михаил еще раз повторил, что марихуану никому продавать не собирался. А выращивал и хранил исключительно для себя любимого. Однако суд эти доводы не убедили. Слишком уж тщательно ухаживал Рыков за плантацией, да и размеры урожая наводили на мысли о незаконном бизнесе.
— О наличии у обвиняемого умысла на сбыт наркотического средства свидетельствовал его значительный объем, — отмечает старший помощник прокурора Могилева Светлана Крупенькова. — Общая масса изъятой марихуаны составила почти 10 килограммов. Он ее высеял, вырастил, а затем перевез домой, где хранил до момента изъятия сотрудниками правоохранительных органов. При этом ее объем почти в 100 раз превышал количественный показатель, указанный в Перечне наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов.
Суд посчитал показания обвиняемого о том, что он выращивал марихуану для личного потребления и не собирался сбывать, необоснованными. Жалобы Михаила на слабое здоровье были учтены, но не смогли служить оправданием.
К уголовной ответственности Рыков привлекался впервые. Был, как говорится, человеком с незапятнанной репутацией, удовлетворительно характеризовался по месту жительства и положительно на заводе, где работал. Тем не менее, по совокупности преступлений ему было назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 12 лет с конфискацией имущества. Михаил обжаловал слишком суровый, на его взгляд, приговор, но послаблений ему так и не сделали. Отбывать наказание в условиях усиленного режима огородник-любитель отправился в исправительную колонию…
Марина КОМАРОВА. http://mogpravda.by/ru/issues?art_id=3803
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2