В десятом веке князь Владимир просто не обладал необходимыми инструментами и аппаратом, который был бы способен провести принудительное крещение, так как Русь в то время только становилась единой Державой. Но, князь Владимир для язычников славян являлся самым большим авторитетом того времени, именно этот авторитет и стал первопричиной, для публичного осмеивания и посрамления языческих символов и идолов. А также, страх стать не угодным князю выбравшего другую веру, стало для жителей Киевской Руси достаточным для обращения в новую веру. Другой вопрос, был ли этот выбор сознательным и искренним. Ни один источник того и раннего времени, написанный сразу после событий на протяжении нескольких веков о принудительно крещении не повествуют, а совсем наоборот. И даже "Иоакимовская" летопись описывающая те события, источник весьма сомнительного происхождения, тем более этот источник поздний. Есть подтверждения, что в городах Ростове и Муроме где крещению противились и противились действительно серьезно, князь Владимир не посылал свое войско усмирять непокорные города, а откладывал крещение до лучших времен. Необходимо понимать, что христианство в десятом веке не было чуждым на Руси, здесь уже существовали христианские храмы и миссии. В дружине князя и среди купечества было не мало христиан. Несколько князей принимали крещение с восьмого по десятый век. Изменение веры самим князем Владимиром не было шокирующем для его верно подданных, так как, к такому событию достаточно подготавливались. И самое главное, что нужно заметить, русские жители того времени не имели права игнорировать и не задумываться о религии, они не могли быть в стороне или оставаться слепыми приверженцами язычества. Ведь оно в то время властью переставало поддерживаться. Великий князь Владимир решил объединить русские земли с помощью религии. Владимир выслушал проповедников ислама, иудаизма, западного и восточного христианства. Владимир остановился на православии, т.к. с Византией Русь связывали прочные дружеские отношения. Принятие христианства произошло в 988 году. Во главе государства стоял великий киевский князь, который опирался на дружину. Дружинники выполняли боевых функции, могли быть наместниками князя в городах, воеводами, сборщиками дани, судебными чиновниками. Члены старшей дружины были боярами и занимали высшие посты в государстве и входили в совет при князе.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев