Особенности и примеры
Продолжаем рассказывать вам об особенностях ведения бизнеса в соцсетях. Сегодня поговорим об основных принципах и интересных кейсах Instagram.
1. Красивые фотографии
Instagram – визуальная соцсеть, самое большое значение здесь имеют картинки. Забудьте о стоковых фото, обтравленных снимках товаров или изображений с большим количеством текста на нём. Чем качественнее и красивее будут фотографии на странице вашей компании, тем больше вероятность, что потенциальные покупатели подпишутся на неё и купят ваш продукт. Поэтому в первую очередь вам нужно продумать, как вы будете делать снимки. Лучше всего оборудовать специальное место для съёмки. Идеальным освещением считается дневной свет, поэтому это место лучше расположить возле окна. Если это невозможно – ничего страшного, но тогда вам нужно будет купить профессиональный свет или сделать его своими руками. Выберите для фотографий единый стиль, так профиль компании будет узнаваемым и более привлекательным для подписчиков. Используйте готовые фотофоны, например из фактурного дерева. Их можно заказать в интернете или также сделать самостоятельно.
2. Интересный текст
Несмотря на то, что в Instagram самое важное – это фотографии, тексту тоже нужно уделить внимание. Не пишите много, но постарайтесь заинтересовать читателя и дать ему всю необходимую информацию. Если вы продаёте товары через Instagram, сразу укажите их цены, варианты цветов, размеры и другие важные подробности. Не заставляйте покупателей тратить время на то, чтобы спрашивать их у вас. Далеко не каждый захочет это делать. Если вы планируете писать длинные тексты в Instagram, они должны быть очень интересными, чтобы вызывать желание дочитать их до конца.
3. Эмодзи
Когда это уместно, добавляйте в текст смайлики и эмодзи. Тогда читать его будет интереснее, а ваша компания будет производить впечатление дружелюбной и современной. Но не перебарщивайте, не стоит ставить эмодзи после каждого слова.
4. Информация в профиле
Заполните профиль компании. В нём должна быть вся важная информация: как с вами связаться, где находится компания, чем она занимается, какой у неё сайт. Это поможет пользователям быстро оценить, удобно ли им делать заказ у вас, а затем выбрать товары и оформить покупку.
5. Контент от подписчиков
Очень интересно и полезно для продвижения использование контента от подписчиков. Призывайте их делиться фотографиями с вашим товаром, репостите эти записи в своём профиле. Так вы получите красивые снимки, а подписчику будет приятно, это укрепит его лояльность. У других подписчиков такие посты будут вызывать доверие. В Instagram встречаются компании, которые используют контент только от подписчиков, по такому пути тоже можно пойти, если это вам подходит.
6. Множество форматов
Instagram – это не только фотографии, в нём есть и другие интересные форматы. Выкладывайте несколько фотографий в одном посте (карусель), снимайте stories, делайте прямые трансляции, делитесь видео. Instagram очень живой, показывайте, что происходит в компании здесь и сейчас. Формат stories появился не очень давно, но уже обрёл популярность. Фотографии и видео в таком формате доступны подписчикам всего 24 часа, поэтому набирают большое количество просмотров. В stories можно добавлять геометку, опрос, активную ссылку, анимацию и другие интересные и полезные элементы.
7. Giveaway
Не забывайте баловать своих подписчиков. Проводите конкурсы, в которых они будут делиться информацией о вашей компании, так вы наберёте новых потенциальных клиентов. Одно дело – узнать о компании из рекламы, и совсем другое – из профиля своего друга. Пост о вашей компании в профиле друга даёт подписчикам понять, что это проверенная фирма и ей можно доверять. Один из самых популярных форматов конкурсов в Instagram – это Giveaway. Допустим, вы разыгрываете единорога от компании «Радуга». Участники конкурса должны подписаться на вас, сделать репост анонса, написать «Хочу единорога от Радуги» и поставить нужные хештеги. По хештегам вы найдёте участников конкурса и определите победителя. Ещё один популярный формат конкурса – поставить условие, что участники должны отметить в комментариях 3 друзей. А вы потом выбираете победителя из участников и из отмеченных людей. Так о вашей компании узнают ещё больше пользователей Instagram.
8. Хештеги и геотеги
В Instagram люди ориентируются по хештегам. Теги помогают найти нужный товар, посмотреть интересные фотографии. Ставьте несколько хештегов под постами. Имейте в виду, что это должны быть не только варианты названия вашей фирмы, но и что-то, имеющее к ней отношение. Например, если вы продаёте кофе в Москве, хештеги могут быть такими: #кофеназаказ, #кофевмоскве, #кофемосква, #вкусныйкофе, #кофеман, #люблюкофе.
Ставьте геометки, чтобы подписчики знали, где вас искать. Если вы находитесь только по одному адресу, ставьте его. Если у вас несколько точек, ставьте тег той точки, в которой сделана фотография, или о которой идёт речь в посте.
8. Сотрудничество с блогерами
В Instagram очень популярны профили блогеров. Это путешественники, бьютиблогеры, instaмамы, фотографы и другие интересные люди. Их контенту доверяют, поэтому вы можете договориться с ними о рекламе своего продукта. Не гонитесь за теми, у кого миллионы подписчиков, они могут не принести нужного результата. Проанализируйте профиль блогера: сколько людей на него подписано, сколько комментариев и лайков набирают посты, много ли рекламы в профиле. Вовлечённость пользователей можно узнать с помощью бесплатных сервисов, например для Google Chrome есть расширение LiveDune. А вот количество рекламы придётся смотреть самостоятельно. Если в профиле очень много рекламы, скорее всего, это снижает доверие к блогеру. Ищите тех, кто не перебарщивает.
А теперь интересные кейсы.
1) Ikea (@ikea_rus)
Сразу видно, что Ikea уделяет своему профилю особое внимание. Фотографии сделаны в едином стиле, под ними размещены небольшие, но интересные тексты. Дана информация о названии и цене товаров. Причём посты больше напоминают редакционные, чем продающие. Они рассказывают об интересных фактах, наблюдениях, написаны простым языком. Ikea использует разные форматы: фото, гифки, видео, сториз, репост контента от подписчиков, карусель. Посты собирают множество лайков и комментариев.
2) Издательство «МИФ» (@mifbooks)
Обычно профили издательств не набирают огромного количества активных подписчиков, но «МИФ» – исключение. В описании профиля говорится о текущей акции, даётся ссылка на неё. Фотографии сочные, яркие, их интересно рассматривать. Хештегами «МИФ» выделяет рубрики, например #покажисвоюбиблиотеку. Издательство призывает подписчиков выкладывать фотографии своей библиотеки и отмечать этим хештегом. А потом «МИФ» находит записи по хештегу и размещает у себя репост.
3) Lamoda
Этот бренд уже в описании профиля призывает подписчиков отмечать свои публикации хештегом #WeAreLamoda. Интернет-магазин выкладывает фотографии с красивыми раскладками вещей, показывая цельный образ. В подписи указывает артикул изделия, чтобы его можно было найти на сайте. Бренд активно общается с подписчиками, задаёт вопросы в постах, призывая людей поделиться своим мнением.
На этом мы заканчиваем серию постов о продвижении в соцсетях. Помните, что границ не существует. Придумывайте новые форматы, экспериментируйте, и вы обязательно найдёте свой путь.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев