Сегодня рассказываем об основных принципах и интересных кейсах ведения Facebook.
1. Оформление
В Facebook вы можете настроить аватар страницы и её обложку. Как и «ВКонтакте», Facebook позволяет закрепить один из постов в верхней части страницы.
Для обложки страницы обычно используется брендированная или тематическая картинка, но можно пойти дальше. Напишите на ней призыв к действию, покажите новый товар или услугу, разместите акцию или специальное предложение для подписчиков. Картинка должна быть красивой и качественной. Размытый текст многое говорит о вашей компании. Перед тем, как активно браться за ведение страницы на Facebook, прочитайте правила соцсети, есть важные ограничения. Например, текст на обложке не должен занимать более 20% пространства, иначе вашу обложку посчитают спамом и заблокируют.
Для оформления в Facebook можно выбрать один из шаблонов: «Услуги», «Компания», «Площадки», «Некоммерческая организация», «Политики», «Рестораны и кафе», «Покупки» и другие. Они отличаются набором вкладок, которые будут видеть посетители страницы. Вы можете удалить ненужные вкладки в шаблоне или изменить их порядок. Если у вас интернет-магазин, ассортимент которого ограничен и обновляется не часто, удобно использовать шаблон «Покупки». В этом шаблоне есть раздел «Товары», в который можно загрузить то, что вы продаёте. Если ассортимент магазина большой и постоянно обновляется, добавление товаров будет занимать очень много времени.
Ещё одна интересная особенность страниц в Facebook – возможность добавить кнопку действия. Она размещается под обложкой страницы, поэтому привлекает внимание пользователей. Это кнопки «Связаться с нами», «Зарегистрироваться», «Подписаться», «В магазин» и другие. Выберите целевое действие, которое вы ожидаете от пользователя, и разместите кнопку.
2. Красивый адрес
Используйте красивый и аккуратный адрес для всех соцсетей. В идеале он должен быть одинаковым везде. Это повышает доверие к компании и даёт пользователям понять: это – официальная страница. Если вдруг пользователи увидят рекламу ваших соцсетей и решат запомнить адрес, им будет легко это сделать. Также как и вбить его в адресную строку.
Пример: vk.com/nescafe facebook.com/nescafe instagram.com/nescafe Если название вашей компании очень длинное, не пишите его целиком, придумайте сокращение или ключевое слово.
3. Контент
Facebook уже давно использует «умную ленту» и постоянно тестирует новые алгоритмы, чтобы пользователи видели только интересную и актуальную информацию. Соцсеть отдаёт приоритет постам друзей и родственников и занижает выдачу контента от компаний. Это означает 2 вещи: вам нужно делать интересный контент и потратиться на его продвижение.
Чтобы ваши соцсети работали, вам нужно создавать качественный и полезный контент. Использовать цепляющие заголовки, красивые фотографии, по возможности делать собственные съёмки. Добавляйте к постам видео, коубы, гифки, синемаграммы (когда на картинке движется что-то одно, например, падает снег) бумеранги, всё это повышает их охват. Не стесняйтесь в постах призывать пользователей к действию: задавайте вопросы, предлагайте поставить лайк или поделиться. Если просите поделиться, можно для большей эффективности пояснить, зачем. Например, «Поделитесь, чтобы ваши друзья не пропустили эту новинку».
Будьте в тренде и используйте ситуативный маркетинг. Когда в мире что-то происходит, об этом говорит весь Facebook. Говорите и вы, когда это уместно. Также в Facebook популярны флешмобы, например #меняневзяли. Но не стоит просто размещать рекламный пост с хештегом флэшмоба, читателей это раздражает. А вот интересно и полезно обыграть флешмоб, пошутить – другое дело.
4. Всегда на связи
Как и в других соцестях, в Facebook важно постоянно быть на связи. Отвечайте на сообщения пользователей и на их комментарии как можно скорее. Если вопрос сложный и вам нужно время для точного ответа, сообщите об этом пользователю. Лучше написать «Нам нужно несколько минут, чтобы проверить ваш заказ», чем молчать до тех пор, пока не подготовите полный ответ. Это не только повысит доверие к вам и положительно повлияет на лояльность, посты с комментариями набирают больший охват. Это не значит, что нужно писать, что попало под каждым комментарием, не забывайте об уместности.
5. Продвижение
Facebook показывает ваш пост примерно 5% аудитории страницы. Если пост интересен ей, то охват постепенно увеличивается. Вы наверняка замечали, когда вдруг в ленте начинает мелькать пост вашего друга, выложенный несколько дней или недель назад. Это значит, что он был интересен пользователям, и его аудиторию со временем расширили. Чтобы ваш пост увидело как можно больше человек, используйте платное продвижение. Пусть даже совсем небольшую сумму для начала. Если пост интересный, его будут лайкать и комментировать, и алгоритм увеличит его аудиторию без больших затрат с вашей стороны.
6. Тесты и аналитика
Универсальных советов по ведению Facebook не существует. Алгоритм постоянно меняется, за ним невозможно угнаться и разгадать все его механизмы. Поэтому тестируйте новые форматы постов и анализируйте реакцию аудитории на них. Может быть, вам вообще не нужно продвигать свои товары, а стоит выстроить в голове аудитории имидж вашей компании, как это делает Nike.
А теперь интересные кейсы.
1) Airbnb
На страницу сервиса по поиску жилья подписано 11,5 млн человек. Airbnb мог бы показывать им красивые фотографии жилья со всего мира, но компания не забывает о креативе. Она старается удивлять подписчиков. Например, размещает пост о том, как королева Великобритании и её муж провели бы время в Берлине, если бы путешествовали с Airbnb: https://goo.gl/HTz6Hy . Также сервис публикует посты о звёздах, которые снимают жильё через него. Например, о Полине Гагариной: https://goo.gl/oPAeAo . Причём Airbnb, скорее всего, не платил певице, а просто нашёл в instagram её пост с хештегом.
2) Splat
Этот бренд уделяет особое внимание общению с пользователями. Например, в каждую упаковку пасты кладётся письмо от основателя компании. В Facebook бренд сохраняет этот фокус: на страницу подписано 185 000 человек, и ни один комментарий не остаётся без ответа. Splat использует для постов качественные брендированные картинки, гифки и видео. У бренда есть рубрика «Люди Splat», в которой покупатели делятся личными историями. Splat использует актуальные поводы, например, поздравляет подписчиков с праздниками и использует для этого брендированную картинку: https://goo.gl/zcZcSZ.секунд .
3) Nescafe
Бренд уделяет особое внимание своей странице. На ней вы увидите качественные красивые картинки, синемаграммы, короткие и интересные подписи к ним. Подписчикам постоянно задают вопросы, инициируют комментарии, например: «В Италии предпочитают пить кофе с сахаром, в Мексике – с корицей, а в Бельгии – с шоколадом. А с чем пьёте кофе NESCAFÉ® Classic вы?». Основная аудитория страницы – офисные сотрудники, которых подбадривают картинками на темы «завтра пятница» или «уже понедельник, но ничего, скоро пятница».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев