Отправлять детей учиться в шесть лет — это рано. Зачем мы ускоряем процесс прохождения школы?»
В октябре этого года в Общественной палате РФ выступили с инициативой увеличения срока школьного обучения с 11 до 12 лет и начала образовательного процесса с шестилетнего возраста. Автор инициативы отметил, что школьная программа постоянно усложняется, включая новые дисциплины, такие как изучение искусственного интеллекта, и существующих 11 лет становится недостаточно для освоения необходимого материала. Он также обратил внимание на то, что многие дети начинают подготовку к школе уже с пяти-шести лет, что делает целесообразным более ранний старт системного образования.
Наталья Карпович высказалась об инициативе перехода на 12-летнее школьное образование:
Зачем мы ускоряем процесс прохождения школы? Если у нас большая нагрузка на детей в школах, а это действительно так, почему мы говорим о растягивании процесса обучения? Почему бы не задуматься над изменением программы? Посмотреть на эффективность преподавания, на нужность некоторых предметов, на актуальность знаний.
Не все родители согласятся отдавать ребенка в школу в шесть лет. А если отправлять его в семь лет, тогда правительству придется менять разные законы, ведь в армию мальчики должны идти после 18 лет. И в целом молодежь будет дольше учиться и позже начнет создавать семьи и заводить детей.
Я, как родитель, никакой целесообразности в таком решении не вижу. На мой взгляд, даже 11 лет — много. Я училась 10 лет, и все было прекрасно: мы успевали освоить программу, поступали в университеты. При этом мы считать и читать учились в школе!
А сегодня что? Да, многие родители вынуждены отдавать детей на дошкольные занятия, потому что в хороших образовательных организациях, а все стремятся отправить своих чад именно туда, есть вступительные тесты, проверяющие знания ребенка. Именно знания, а не его умение мыслить или рассуждать. Иногда для прохождения вступительных тестов одних умений считать, читать и писать недостаточно!
Да, если рассматривать этот факт, организовать дополнительные класс вначале звучит разумно. Но глобально-то проблема в том, что современная школьная программа не адаптирована под детей. Почему они должны приходить в школу, уже имея знания, которые им, по идее, должны давать именно там?
Хорошо, если ребенок начнет учиться читать и писать в первом классе в шесть лет, чем тогда он будет заниматься в последней группе детского садика? Или дети будут грызть гранит науки с пяти лет? Кроме того, в саду ребята проводят целый день и все лето. Таким образом, у родителей появляется некоторая свобода действий. А когда он в школе, это создает родителям множество неудобств: так объясните, зачем им этот лишний год?


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев