👾
Когнитивный исследователь Дафна Бавельер в одной из бесед TED развеяла несколько мифов, которые годами выстраиваются вокруг видеоигр и их любителей.
Мы составили дайджест идей из видео и прикрепили на него ссылку, если вам захочется просмотреть беседу целиком 👇🏻 https://www.ted.com/talks/daphne_bavelier_your_brain_on_video_games А теперь к мифам:
Миф 1 👾 Зрение ухудшается
Люди, которые не часто играют в видеоигры-боевики и не проводят много времени перед экраном, имеют хорошее или почти хорошее зрение. Это нормально. Вопрос в том, что некоторые люди играют в видеоигры пять часов в неделю, 10 часов в неделю, 15 часов в неделю, и, согласно этому утверждению, их зрение должно быть очень плохим, да? Не поверите, но у них очень, очень хорошее зрение. У них зрение лучше, чем у не играющих в эти игры людей. Их зрение лучше по двум аспектам.
Во-первых, они могут увидеть маленькие детали в общем хаосе, и таким образом они могут прочитать мелкий шрифт на упаковке лекарства без лупы. Они способны на это, имея в распоряжении только свои глаза.
Во-вторых, они могут различать разные тона серого цвета. Допустим, вы ведете машину в тумане. Способность различать тона серого повлияет на то, увидите ли вы машину впереди и избежите аварии или нет. Мы используем эти знания для разработки специальных игр для пациентов с плохим зрением. С их помощью мы программируем их мозг на то, чтобы видеть лучше. Очевидно, что видеоигры-боевики не делают ваше зрение хуже.
Миф 2 👾 Игры делают нас рассеянными
В беседе Дафна Бавельер предлагает аудитории простую игру — называть цвета слов, которые высвечиваются на экране (именно цвета, а не само слово). Трудности с этим заданием возникают от конфликта цвета и слова и именно от вашей внимательности зависит, как быстро вы преодолеете этот конфликт. Мы можем показать, что когда такой эксперимент проводится с людьми, много играющими в игры-боевики, они быстрее преодолеют конфликт. Очевидно, что видеоигры не приводят к усилению невнимательности.
Она также предложила другую игру, задача которой — сконцентрировать внимание на нескольких объектах (можете посмотреть видео, это довольно весело).
И аналогично тому, как с помощью экспериментов мы видим, как видеоигры влияют на поведение человека, мы можем использовать томографию мозга и рассмотреть то, как видеоигры влияют на мозг. Мы находим много изменений. Главные изменения происходят в частях мозга, которые управляют внимательностью. Одна часть — это теменная кора, известная тем, что она управляет ориентацией внимания. Другая часть — это фронтальная доля, управляющая тем, как мы поддерживаем внимание. Еще есть фронтальная часть поясной извилины, управляющая тем, как мы распределяем внимание и разрешаем конфликты. Когда мы занимались томографией мозга, мы заметили, что все три части более эффективно работают у людей, которые играют в видеоигры.
Миф 3 👾 Так значит игры абсолютно безобидны?
Нет. В какой-то степени эффект видеоигр на наш мозг схож с тем, как вино влияет на здоровье человека. Злоупотребление вином существует. Есть еще злоупотребление видеоиграми. А если использовать его в умеренных дозах и в подходящем возрасте, вино может быть очень полезным. В красном вине содержатся определенные молекулы, которые увеличивают продолжительность жизни. Таким же образом видеоигры имеют ряд ингредиентов, которые очень важны для пластичности мозга, обучения, внимания, зрения и так далее. Когнитивные исследователи пытаются понять, что именно это за ингредиенты, чтобы более эффективно использовать их для создания игр, для образования и для реабилитации пациентов.
Перевод и редакция текста видео: Катя Иванова, Полина Никулина


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев