— Здравствуй, любимая, — сказал он. — Уже прилетела? Почему не позвонила? Я бы встретил.
Влада поздоровалась с мужем, сказала, что не хотела отвлекать его от работы и поэтому не сообщила о том, что прилетает.
— От какой работы? — не понял Леонид.
— Ты же талантливый сценарист.
— И что?
— Как что? Я подумала, вдруг ты сочиняешь какой-нибудь выдающийся сценарий для очередного сериала.
— Ну, даже если и сочиняю, Влада, что с того? Ты для меня важнее, чем какой-то сценарий.
— Нет, Леонид, это даже не обсуждается. Твоё творчество в нашей семье на первом месте. Вспомни, и я, и дети на цыпочках по квартире ходим, когда ты работаешь. Боимся лишний раз слово произнести. Разговариваем только шёпотом. А ты хочешь, чтобы я звонила и отвлекала тебя от творческого процесса? За кого ты меня принимаешь, любимый?
— Оправдания приняты. Ты боялась нарушить творческий процесс. Не хотела, чтобы меня покинуло вдохновение.
— Вот именно.
— Понимаю. Ты на редкость внимательная жена. И мне, как сценаристу, очень с тобой повезло.
— Слушай, Лёня, а я тебе сюрприз приготовила.
— Сюрприз?
— Как сценаристу.
— Интересно. Я люблю сюрпризы. Давай, показывай.
— Терпение. Прежде тебе необходимо выслушать... Как это у вас называется?
— Что называется?
— Ну, вступление перед книгой.
— Предисловие, ты имеешь в виду.
— Вот. Оно самое. Прежде тебе необходимо послушать предисловие перед моим сюрпризом.
— Так, так. Понял. Ну. Я слушаю. А мы будем здесь разговаривать, Влада? В прихожей?
— А чем тебе здесь не нравится?
— Может, пройдём на кухню? Ты, наверное, проголодалась. А там ты мне и расскажешь предисловие.
— Я тебе его здесь расскажу. Оно короткое. А после ты получишь сюрприз, а я пойду приму душ. А когда я выйду, мы с тобой поговорим. Договорились?
— Договорились.
— Итак, — торжественно произнесла Влада, — предисловие к сюрпризу. Есть такие люди, Леонид, которые любят громко разговаривать. И им всё равно, что их громкая речь может кому-то помешать.
— Допустим, — сказал Леонид. — Но зачем ты мне сейчас это говоришь, Влада?
— Не перебивай. Скоро ты всё поймёшь. Ты забыл? Это же предисловие к сюрпризу.
— Ах да, — взволнованно произнёс Леонид. — Я и забыл, что это предисловие. Ты так художественно начала, что я подумал, ты меня в чём-то упрекаешь.
— Нет, Леонид. Я тебя не упрекаю. Дослушай до конца, и тогда ты всё поймёшь. Договорились?
— Договорились.
— На чём я остановилась?
— На том, что есть люди, которым нравится громко разговаривать.
— Точно! — продолжила Влада. — И эти люди громко разговаривают не только дома, но и где угодно.
— Согласен.
— Например, в маршрутке по телефону, сидя напротив другого пассажира и глядя при этом ему в глаза. Или в магазине, стоя в очереди, и тоже или по телефону, или с кем-то, кто рядом. И очень часто таких людей можно встретить в аэропорту или на вокзале.
— Да-да-да. Недавно в маршрутке напротив меня сидел один мужик, так он всю дорогу громко разговаривал по телефону. Рассказывал, как его жена бросила и с работы уволили. Представляешь? Как будто это нам интересно. Ой... Прости. Продолжай.
— По большому счёту, — продолжила Влада, — любителей громко разговаривать можно встретить... Да где угодно их можно встретить. И мало найдётся таких мест, где не встретишь любителей громко поговорить. Ну, разве что в библиотеке их, может, нет. Хотя...
— В библиотеку они тоже иногда наведываются, — тихо добавил Леонид. — Прости. Я снова вмешался. Продолжай.
— Эти люди громко разговаривают и по телефону, и друг с другом, и просто сами с собой. Они не задумываются при этом ни о чём, кроме как о том, чтобы слышать свой голос. И только свой! Я даже сделала предположение, что причиной такого поведения может являться не желание с кем-то громко поговорить, а большая любовь человека к своему голосу.
— Возможно, — согласился Леонид.
— И вот сегодня утром, когда я сидела в аэропорту в ожидании своего рейса, я услышала позади себя громкие голоса. Ты же знаешь, что есть такие места в зале ожидания, где кресла расположены спинками друг к другу.
— Я знаю.
— Так вот. Я сразу поняла, что позади меня сели два любителя громко поговорить.
— Надеюсь, ты сразу встала и ушла?
— Я хотела встать и уйти. Но дело в том, что в это время мой диктофон был включён.
— Какой диктофон?
— Ну, тот самый диктофон. Который ты подарил мне на день рождения. Ты ещё сказал, что у меня короткая память и я ничего не помню, и твой подарок станет для меня незаменимым помощником.
— Да, да, да. И что?
— И ты оказался прав. Диктофон действительно часто стал меня выручать. Если мне нужно что-то запомнить, я больше не полагаюсь на свою память, которая, как ты верно когда-то заметил, у меня дырявая и часто меня подводит.
И за минуту до того, как эти двое сели позади меня и начали свой разговор, я включила диктофон, чтобы продиктовать несколько важных дел, которые мне нужно будет сделать завтра и послезавтра.
— Надеюсь, Влада, ты говорила тихо?
— Что?
— Записывала на диктофон дела, которые тебе нужно сделать завтра и послезавтра.
— А, ты про это? Ну, конечно же, я говорила тихо. Что же, я не понимаю, что ли? Я говорила почти шёпотом. Чтобы никого не побеспокоить.
— Ты у меня такая внимательная к людям.
— Внимательная, — согласилась Влада. — Так вот. О чём это я? Ах да. И вот когда я уже всё сказала и хотела выключить диктофон, позади меня раздались уверенные мужские голоса.
В этот момент Влада сделала паузу и выжидательно посмотрела на мужа, как будто ожидая от него что-то.
— И? — спросил Леонид, не понимая, что от него ждут.
— Как думаешь, что я сделала дальше?
— Понятия не имею.
— Ну подумай.
— Не знаю. Ума не приложу. А что ты сделала?
— Ну так неинтересно. Ты должен догадаться.
— Ты выключила диктофон и пересела?
— Нет.
— А что ты сделала?
— Разговор случайных соседей за спиной показался мне настолько интересным, что я не выключила диктофон. И весь их разговор оказался записан. Это и есть мой тебе сюрприз. Ты себе не представляешь, что они там наговорили. Вот. Держи.
Влада достала из сумочки диктофон и отдала его Леониду.
— Я — в душ, а ты послушай, — сказала она. — Тебе, как писателю, это должно быть очень интересно.
— Я сценарист, Влада.
— Сценарист — это тот же писатель, но более высокого уровня. И нет такого писателя, который не мечтал бы стать сценаристом. Короче. Диктофон у тебя. Слушай. А я скоро.
Влада ушла в ванную. А Леонид пошёл на кухню, сел за стол, включил диктофон на воспроизведение и стал слушать. И чем дольше он слушал, тем более мрачным становилось его лицо. А в какой-то момент он даже схватился за голову и вскочил со стула.
— Да что же это такое? — тихо произнёс Леонид. — Да как же это так? Да разве же такое возможно в жизни? Нет-нет. Этого просто не может быть. Это сон.
За несколько часов до этого.
Влада сидела в аэропорту и наговаривала на диктофон планы на ближайшее будущее. В это время на сидения позади неё сели двое и начали очень громко разговаривать.
«Зачем же так кричать? — подумала Влада. — Неужели они всерьёз полагают, что их разговор интересен ещё кому-то, кроме них?»
— То, что Леонид бросает свою Владу, так он правильно делает. На его месте я поступил бы так же.
«Леонид бросает Владу? — подумала Влада, услышав первое предложение. — Ну надо же. Вот это совпадение. Интересно. Ну-ну. А дальше?»
— На его месте любой бы так поступил. Его жене сколько?
— Сорок, он говорил.
— Вот именно. К тому же у них двое детей. А здесь молодая, симпатичная, шустрая практикантка, выпускница какого-то театрального училища, которая согласна на всё ради него.
— Не понимаю, чего она в нём нашла.
— Не «чего», а что? Может, она его полюбила.
— Его полюбила? Да за что его любить-то можно?
— За талант? За что же ещё?
— Талант? У кого? У Лёньки? Не смеши меня. Халтурщик. Лакировщик. Конъюнктурщик. Сидит на избитых темах, пользуется штампами.
— В таком случае мы все конъюнктурщики и лакировщики. И все халтурим на избитых темах, используя штампы. Потому что иначе останемся без куска хлеба. Ты же знаешь нашего главного редактора. А Лёнька среди нас самый талантливый конъюнктурщик. И ты обязан это признать, как его друг. Ведь ты друг его?
— Друг.
— Значит, должен признать.
— Что признать?
— Что его сценарии лучше наших.
— Ну хорошо, хорошо. Признаю. Его сценарии лучше. И что?
— И ничего. За это его и полюбила Маргарита.
— Я слышал, он ради неё готов у жены квартиру отобрать.
— И отберёт. Можешь даже не сомневаться. Если Лёня сказал, что отберёт, значит, считай, что его жена уже без квартиры.
— Слушай, а ты не знаешь, как именно он собирается провернуть это дело с квартирой своей жены? Ведь у них двое детей?
— Что касается детей, то он хочет доказать через суд, что дети не его.
— Как это?
— А вот так же, как поступил главный герой из его последнего сериала, помнишь?
— Помню, конечно. Такое разве забудешь. Мы с женой вместе смотрели этот сериал. Оба плакали. Но одно дело — в телевизионном сериале, а разве в жизни такое возможно?
— Как сказал Леонид, наша жизнь — это и есть телевизионный сериал. Вот увидишь, суд признает правоту Леонида, и он не будет платить своим детям алименты после развода.
— Почему не будет?
— Потому что будет доказано, что это не его дети.
— Гениально. Вот бы мне так. Слушай, а ты так и не сказал, как он квартиру у жены заберёт?
— А здесь вообще всё без проблем. Помнишь, как главный герой из другого его сериала доводит жену до состояния, когда та решается на отчаянный шаг!
— Да-да. Что-то такое припоминаю. Она куда-то исчезает, и никакого развода вообще нет, а ему достаётся всё имущество жены.
— Ну вот и в его жизни всё будет так же. Он доведёт Владу до такого состояния, что она сама, слышишь, сама ему всё отдаст. А сама уйдёт.
— Куда?
— Леонид что-нибудь придумает.
— Неужели Леонид решится на такое?
— А что его остановит? Он влюблён в Маргариту. А ей девятнадцать. Ты когда-нибудь любил девятнадцатилетнюю?
— Я не помню.
— О чём и речь. А он любит. А она в ответ смотрит на него с обожанием. А такая любовь, ты же знаешь, она оправдывает всё.
— Слушай, это что же получается, он будет отказываться от детей, когда уже не станет его жены?
— Получается так.
— А это у него из какого сериала? Я что-то вроде такого не смотрел, чтобы и то, и другое (и жена пропала, и от детей отказался) сразу вместе было.
— Ничего, ничего. Леонид что-нибудь придумает. Я же говорю — гений. Такие, как мы с тобой, должны гордиться тем, что работаем рядом с ним.
— Да-а. Здесь есть чем гордиться. Слушай, а может, и нам так же попробовать?
— Что попробовать?
— Как Леонид. Нашим жёнам ведь тоже скоро сорок лет.
— А у тебя уже есть ради кого пробовать?
— В смысле?
— В прямом. Вот Леонид нашёл свою девятнадцатилетнюю Маргариту, которая смотрит на него с восхищением. А ты?
— Я ещё не нашёл.
— Ну вот, как найдёшь, тогда и пробуй. Только не забывай, что у Леонида для этого существует несколько тайных вкладов.
— Он скрывает от Влады свои доходы?
— Само собой, скрывает. Иначе на какие деньги он позволил бы себе покупать квартиры и приводить туда других женщин? Но твоё предложение насчёт того, чтобы тоже найти себе кого-нибудь среди молодых, мне нравится. Можно попробовать.
— Да где же их найдёшь-то, когда они все к таким, как Леонид, уходят?!
— Может, в женское общежитие какого-нибудь театрального училища прогуляться? Будущие актрисы, наверное, с обожанием посмотрят на двух состоявшихся и умудрённых опытом сценаристов.
— Слушай, а ты прав. Так и сделаем. Только давай сразу договоримся, что блондинки — мои.
— Не вопрос. Блондинки — твои. Кажется, наш рейс объявили.
— Точно. Объявили.
— Пойдём.
— Пойдём. А насчёт общежития женского — это ты молодец. Как я сам не догадался. Давно бы уже нашёл ту, ради которой можно и с женой расстаться, забрав квартиру, и доказать, что дети не мои.
Мужчины поднялись со своих мест и пошли на посадку. А Влада проводила их взглядом и выключила диктофон.
«Интересный разговор, — подумала она, — надо будет мужу дать послушать. Может, ему пригодится».
И вот теперь Леонид сидел на кухне и слушал. И хотя мужчины не называли своих имён, Леонид сразу их узнал. По голосам. Это были близкие знакомые Леонида: Амадей Иванович и Себастьян Акимович. Они, как и Леонид, работали сценаристами на той же самой киностудии, где работал и Леонид.
А когда Влада пришла на кухню, Леонида уже дома не было. А на кухонном столе Влада нашла записку.
«Когда я дослушал запись, — читала Влада, — я сразу понял, что таким образом ты мне намекаешь на то, что тебе всё известно. И теперь, когда ты знаешь всё, я не могу находиться в твоём доме и ухожу. Ухожу, потому что серьёзно опасаюсь за свою жизнь, Влада.
Да, Влада, опасаюсь. Потому что я сценарист и хорошо знаю, на что способны женщины, которых обманывают мужья. И я не хочу стать очередной жертвой обманутой жены. Я ещё слишком молод и хочу жить.
Поэтому будет лучше, если я просто уйду. Насчёт алиментов не волнуйся. Платить их я буду и от детей не откажусь. А тебе желаю долгой и счастливой жизни.
Что касается моих тайных вкладов и недвижимости, приобретённой втайне от тебя, то их мы поделим поровну. Обещаю. Когда дети вернутся с дачи от бабушки, скажи им... Впрочем, ничего им не говори. Я сам им всё объясню. Прощай». Спасибо за обратную связь и лайк!
***
Дочитав прощальное письмо, Влада усмехнулась.
«Вот и хорошо, — подумала она. — Этого я от тебя и ожидала, когда возвращалась домой. Я сразу догадалась, что это ты. Не знала только, как себя вести и что делать. Решила возложить решение этой проблемы на тебя. И ты всё решил правильно».
Автор рассказа: Михаил Лекс ©***
Благодарен всем, кто оставляет обратную связь и ставит лайк, это поддерживает меня и помогает творить и дальше для вас! Если хотите
поделиться, используйте стрелочку рядом с

Другие рассказы здесь


Комментарии 30