— А ключи-то тебе зачем, мама? — удивился в ответ Фёдор.
«Зачем, зачем! — сердито подумала Мария Ивановна. — Затем! Много будешь знать, скоро состаришься. А меньше знаешь, лучше спишь».
В действительности всё было очень просто. Мария Ивановна уже давно хотела покопаться в компьютере у невестки. Не столько для того, чтобы найти там что-нибудь такое, что подтвердит все худшие опасения насчёт её нравственности (хотя и для этого тоже). А просто, чтобы как можно больше знать про свою невестку.
«А если узнаю про неё что-нибудь компрометирующее, — думала Мария Ивановна, — тем лучше. Она тогда вся окажется в моей власти. И я стану из неё верёвки вить».
По поводу того, как войти в чужой компьютер, Мария Ивановна не беспокоилась. В этом деле она была крутым специалистом. Но даже такому специалисту, какой была Мария Ивановна, для этого нужны и время, и подходящий момент, когда никого не будет дома.
Но время шло. Мария Ивановна уже стала бабушкой, а удобный случай не предоставлялся. А тут вдруг такое! Сын уезжает на вахту и невестка одна остаётся дома.
«Это судьба, — подумала, Мария Ивановна, — теперь нужно сделать всё, чтобы у меня были ключи от их квартиры».
Но честно сказать это сыну она не могла.
«В самом деле, — подумала Мария Ивановна, — не могу же я Феде вот так прямо сообщить, что залезу в компьютер его жены. Боюсь, что он может это неправильно понять».
И мама решила запутать сына. Наговорить ему такого, чтобы он сам посчитал это необходимым.
— Недальновидный ты, Федя, если такие вопросы задаёшь, — ответила Мария Ивановна сыну на вопрос, зачем ей ключи от их квартиры.
— Почему? — удивился Фёдор.
— А ты подумай.
Фёдор задумался.
— Нет, мама, — честно признался он, — ничего в голову не приходит. Объясни.
— А чего здесь объяснять-то, — ответила Мария Ивановна, — твоя жена остаётся одна. На целых три месяца! Как думаешь, легко ей будет всё это время? Одной-то! Да ещё и с маленьким ребёнком на руках!
— Думаю, нелегко, — растерянно ответил Фёдор.
— Вот! Правильно думаешь. А я ей помогу.
— А при чём здесь ключи-то? Помогать и так можно.
«Как же ты изменился, Федечка, — подумала Мария Ивановна. — Раньше ты таких вопросов мне не задавал. Просто делал, что я скажу, и всё. А тут — на тебе. При чём здесь ключи, спрашивает! Откуда только смелость взялась вопросы задавать, сомневаться? Не понимаю. Нет. Так дальше продолжаться не может. Теперь я уже не сомневаюсь, что эти ключи нужны мне как воздух. Иначе ещё год-два и совсем не узнаю сына».
— Ключи мне нужны на всякий случай, — строго ответила Мария Ивановна.
— Какой ещё случай? — стоял на своём Фёдор.
— Мало ли что?
— Что?
— Да что угодно! — воскликнула Мария Ивановна. — Тебя три месяца дома не будет. Всякое может произойти. А я прослежу. В её отсутствие буду проверять вашу квартиру. И если что не так, я сразу это увижу. Соображаешь?
— Соображать-то соображаю. Только вот... А что не так-то? Не понимаю.
— Вдруг она газ забудет выключить, — ляпнула Мария Ивановна первое, что пришло ей в голову.
— Газ? — с сомнением произнёс Фёдор.
— Или утюг, — продолжала Мария Ивановна. — Представляешь, что тогда будет?
— Представляю. Только вот...
— Ну вот и давай ключи, если представляешь.
— Так это, — ответил Фёдор, — у меня только один комплект ключей.
— Не проблема, — уверенно произнесла Мария Ивановна, — сбегай в мастерскую и быстренько сделай второй комплект.
— Может, всё-таки, у Лизы разрешение спросить?
— Так она не разрешит.
— Почему? Ты ей всё объяснишь. Как мне сейчас. Я думаю, что...
— Ты ведь знаешь свою жену. Она не разрешит, потому что не захочет доставлять мне беспокойство. Подумает, что мне это тяжело.
— Но ведь Лиза...
— У тебя на редкость чуткая и заботливая жена, Фёдор. Короче, давай ключи.
— А если Лиза узнает? — сказал Фёдор. — Что скажет?
— Откуда она узнает? — рассудительно ответила Мария Ивановна. — Если ты ей ничего про это не скажешь. А ты ведь не скажешь?
— Я?
— Ты.
— Не скажу.
— И правильно сделаешь. Зачем ей знать про это? Может неправильно понять. Подумает что-нибудь не то. Сделает неправильные выводы. Станет за меня волноваться. А ей сейчас нельзя волноваться. У неё ребёнок маленький. Скажи только, что я ей помогать буду и всё. И больше ничего говорить не надо. Понял?
— Я понял. Только не знаю, а вдруг...
— Вдруг, вдруг, — рассердилась Мария Ивановна. — Ты мужик или кто?
— Мужик!
— Ну так и веди себя как мужик. Другой бы на твоём месте матери в ноги поклонился, что она берётся за столь опасную миссию. Я, может, от пожара вас спасу или от затопления соседей. А ты? Вдруг, вдруг. Нерешительный ты какой, Фёдор. Так нельзя.
— Так ведь боязно. Что будет, если вдруг Лиза тебя застанет в квартире? Она ведь не сразу поймёт, что ты нас спасаешь. Тогда нам обоим не поздоровится. Тебе — за то, что проникла в её квартиру без разрешения. А мне — за то, что ключи тебе дал. Страшно!
— Не бойся, сынок. Я буду крайне осторожной и осмотрительной. Но даже если и попадусь, — Мария Ивановна посмотрела куда-то вдаль и тяжело вздохнула, — всё на себя возьму. Тебя не выдам. Скажу, что без твоего ведома ключи сделала.
— Может, всё же не надо?
— Что не надо?
— Так рисковать. А?
— Надо, сынок. Надо. А запасной комплект ключей всегда пригодится. Вдруг Лиза свои ключи потеряет? А? Что тогда?
— Ничего хорошего.
— В том-то и дело. И совсем другое дело, когда у меня будут запасные ключи. Ведь тогда не придётся двери ломать. Понимаешь теперь?
— Теперь понимаю.
А уже через час Фёдор вернулся домой с запасным комплектом ключей и отдал их маме.
— Вот и отлично, — сказала Мария Ивановна. — Теперь Лиза может спокойно терять свои ключи. Ничего не опасаясь. Правильно?
— Правильно, — ответил Фёдор.
— Умница ты моя, — произнесла Мария Ивановна. — Поезжай к жене. Скажи, что буду её навещать. Помогать буду. А про ключи молчи. Понял? Вдруг она не так поймёт!
— Да понял я, — ответил Фёдор.
А вечером он разговаривал с женой.
— А чтобы тебе не так тяжело было без меня, — добавил он, — мама согласилась всё это время помогать тебе.
— Мария Ивановна будет помогать мне? — удивилась Лиза.
— А что удивительного? — ответил Фёдор. — Ты ведь не чужой ей человек. И она понимает, что тебе одной с маленьким ребёнком будет тяжело без меня.
— Совсем ты, Федя, маму свою не жалеешь, — ответила Лиза.
Фёдор насторожился.
— Почему это я её не жалею? — спросил он.
— Не хотела бы я оказаться на её месте. Признайся, это ты её заставил?
— Я не заставлял. Она сама. По собственной воле.
— Но с твоего молчаливого согласия.
— А что такое?
— Ты хоть понимаешь, на что обрекаешь свою маму?
— На что это я её обрекаю?
— А ты подумай, — ответила Лиза. — Поставь себя на место мамы. Представь, что тебя на весь день оставили со мной и с нашей дочкой, которой ещё года нет. Оставили, чтобы помогать! Представил?
Фёдор задумался.
— Честно говоря, — сказал он, — страшновато.
— Вот! О чём и речь. А ты согласился. Вот как после всего этого ты можешь считать себя хорошим сыном?
— А что я? С ней разве поспоришь?
— Просто ты её не любишь. Вот и всё.
— Да люблю я маму, люблю.
— Если бы любил, не допустил бы такого.
— А что же теперь делать?
— Звони ей и говори, что я в помощи не нуждаюсь.
— Она не послушает. К тому же она уже и ключи себе второй комплект сделала.
Сказав это, Фёдор понял, что проговорился. Он сразу вспомнил, как просила его мама, чтобы не говорил о ключах Лизе. Но было уже поздно.
Фёдор испуганно смотрел на жену.
— Ключи сделала? — удивилась Лиза. — Вот как? От моей квартиры?
Ему ничего не оставалось, как всё рассказать.
— Она из лучших побуждений, — подвёл он итог сказанному. — Вдруг ты утюг забудешь выключить. Или соседей зальёшь. Или свои ключи потеряешь. Понимаешь?
— Это тебе мама сказала, что я ключи потеряю, соседей залью и утюг не включу?
— Мама волнуется. Помочь хочет.
Лиза задумалась.
— Ну, ладно, — спокойно произнесла она, когда всё обдумала, — если твоя мама из лучших побуждений сама хочет мне помогать...
— Она хочет, хочет! — радостно закричал Фёдор.
— Пусть помогает, — согласилась Лиза. — Я не возражаю.
— Значит, я могу ей не звонить и не отговаривать?
— Можешь не звонить, — ответила Лиза. — Пусть приезжает. Поможет.
Фёдор вздохнул с облегчением.
— Только ты это, Лиза, сильно-то её здесь не напрягай, а? Всё-таки мама моя. И если вдруг застанешь случайно в квартире, не ругай её. Она это из лучших побуждений.
— За меня не волнуйся. Что же я, не понимаю, что ли. У самой дочка растёт. Но ты тоже... Не говори ей, что я знаю про ключи. Понял? Вдруг, не так поймёт!
— Да понял я.
А как только Фёдор уехал, так сразу Лиза сменила в дверях всего один замок. И даже не сам замок сменила, а его личинку. И стала ждать звонка свекрови. Ждать пришлось недолго. Свекровь позвонила и поинтересовалась, как у Лизы дела и чем она занимается. Лиза ответила, что собирается с ребёнком гулять и вернётся домой не раньше чем через три часа.
На этом разговор был окончен и Лиза стала собираться на прогулку.
Выйдя из дома и отойдя с коляской на безопасное расстояние, она стала следить за своим подъездом.
Вскоре она увидела, как свекровь вошла в подъезд. А через десять минут вышла обратно. Даже с далёкого расстояния, на котором находилась Лиза, было видно, что свекровь чем-то очень недовольна.
Лиза улыбнулась и спокойно пошла гулять дальше.
После этого случая Мария Ивановна ещё пару раз попыталась безуспешно проникнуть в квартиру невестки, а затем плюнула на это дело.
«Наверное, в мастерской неправильно ключи сделали, — подумала она. — Надо будет подменить эти ключи».
Мария Ивановна пришла к Лизе, когда та была дома. Воспользовавшись случаем, она подменила ключи. Это было не так трудно, потому что ключи лежали на самом видном месте. Лиза специально их там положила, чтобы Марии Ивановне было удобно их подменить.
А когда Мария Ивановна ушла, Лиза снова поменяла личинку одного замка. Вернула прежнюю личинку на место. И теперь получалось, что ключи, которые оставила свекровь, подходили ко всем замкам. А те ключи, которые она забрала, к одному из замков (к тому же самому) снова не подходили.
Когда на следующий день Мария Ивановна снова не смогла попасть в квартиру, она решила, что перепутала связки ключей.
«Наверное, — думала она, — я так волновалась, что вообще не поменяла ключи, а подумала, что поменяла».
Теперь Мария Ивановна решила действовать по-другому. Она опять пришла в гости к Лизе, и когда та была в ванной, проверила обе связки ключей. К удивлению Марии Ивановны оба комплекта ключей подходили ко всем замкам.
Мария Ивановна не знала, что за день до этого Лиза сделала в мастерской ещё один комплект ключей. И незаметно подменила его, когда Мария Ивановна возилась с внучкой.
В этот вечер Мария Ивановна уходила от невестки с уверенностью, что стала обладательницей правильного комплекта. Ведь она несколько раз его проверила, прежде чем забрать.
Но каково же было удивление Марии Ивановны, когда на следующий день, она снова не смогла проникнуть в квартиру невестки.
— Да что же это такое? — возмущалась Мария Ивановна, выходя из подъезда. — Просто чудеса какие-то.
В этот раз Мария Ивановна решила дождаться Лизу с прогулки и посмотреть, как та станет открывать дверь. Она позвонила невестке и сказала, что ждёт её у подъезда.
— С этим замком, — ворчала Лиза, открывая дверь, специально делая вид, что не может открыть дверь, — всегда что-то не так. Намучаешься, пока откроешь.
«Так вот в чём дело, — радостно подумала Мария Ивановна, — замок испорчен. А я-то не догадалась. Но теперь я всё исправлю».
— Нужно поменять замок, — предложила Мария Ивановна, когда они вошли в квартиру. — Даже не сам замок, а его личинку. Я сейчас сама схожу в магазин и куплю.
— Спасибо Вам, Мария Ивановна, — произнесла Лиза. — Вы такая умная. Что бы я без Вас делала. Ума не приложу.
— Да ладно, ладно, — отмахнулась свекровь, — что же я, не понимаю, что ли.
В этот вечер Мария Ивановна уходила от невестки со счастливой улыбкой на лице. Марию Ивановну можно было понять. В её сумочке лежали ключи, которые подходят ко всем замкам. Мария Ивановна несколько раз их проверила, когда Лиза занималась своими делами на кухне.
А на следующий день, когда Мария Ивановна снова не смогла войти в квартиру, она даже не удивилась, нет. На удивление уже просто не хватало сил. Мария Ивановна разозлилась. Разозлилась настолько, что сначала издала громкий протяжный крик.
Жутким был этот крик. Зловещим!
Затем Мария Ивановна несколько раз этот крик повторила.
Эти крики были слышны даже на улице. И это при том, что квартира Лизы находилась на восьмом этаже.
После того как крики прекратились, стали слышны громкие ругательства. Особо не задумываясь и не подбирая слова, Мария Ивановна осыпала ругательствами и эту дверь, и эти ключи, и эти замки, и эту жизнь, а заодно и соседей, которые с испугом выглядывали из своих квартир.
***
К моменту возвращения сына с вахты, у Марии Ивановны скопилось более двадцати комплектов ключей от квартиры Лизы. А вскоре Мария Ивановна всерьёз поверила в то, что всё дело не в ключах, а в том, что квартиру Лизы оберегают какие-то Высшие Силы. И убедилась она в этом, когда не смогла открыть квартиру ключами сына. Это было так.
Мария Ивановна вместе с сыном, с невесткой и внучкой гуляла в парке. Когда вернулись все вместе домой, Лиза вытащила дочку из коляски и передала её Фёдору. А сама взяла в руки сумки. И после этого попросила свекровь помочь открыть дверь.
— Дай маме ключи, — сказала она мужу.
Фёдор одной рукой держал дочку, а другой достал ключи из кармана и протянул их Марии Ивановне.
Дрожащими руками Мария Ивановна стала открывать дверь. И у неё снова не получилось. Один замок не открывался.
— Давайте я, — сказала Лиза, которая заранее подменила ключи мужа.
Мария Ивановна растерянно передала ключи невестке. Та незаметно снова поменяла их. И стала открывать замок родным ключом.
«Теперь я всё поняла, — подумала Мария Ивановна, когда увидела, как легко Лиза открыла замок. — Это Высшие силы. Это Они. И даже если бы я каким-то чудом проникла в квартиру, я всё равно не смогла бы войти в её компьютер. Потому что Высшие силы на её стороне! Это Они и не пускают меня. Иного объяснения всему происходящему я просто не нахожу». Автор рассказа:
Михаил Лекс ©***Благодарен всем, кто оставляет обратную связь и ставит лайк, это поддерживает меня и помогает творить и дальше для вас! Если хотите поделиться, используйте стрелочку рядом с

Другие рассказы здесь


Комментарии 55