ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.
ЗАНЯТИЕ 14. "ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОЧЕК".
Цель:
формировать и закреплять понятия: правый, левый, верхний угол, нижний угол, верх, низ.
Оборудование:
резинка на руку, массажный мяч, резиновые кольца по количеству детей, клубок ниток на каждого, отточенный простой карандаш ТМ, цветные карандаши или фломастеры, демонстрационный и раздаточные листы.
Перед началом занятия познакомить детей с предметами, лежащими на столе.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
— Сегодня будем играть с пальчиками, с массажными мячами, с резиновыми кольцами, клубочками ниток. И будем рисовать.
Упражнение «ПРОГУЛКА».
Пошли пальчики гулять, (Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)
А вторые догонять. (Ритмичные движения по столу указательными пальцами)
Третьи пальчики бегом, (Движения средних пальцев в быстром темпе.)
А четвертые пешком, (Медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола.)
Пятый пальчик поскакал ( Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)
И в конце пути упал. (Хлопок обоими кулаками по поверхности стола.)
(Повторить 2 раза.)
Игра-упражнение 1.
Возьмите массажный мяч, положите его на правую руку и, обхватив пальцами, сожмите и разожмите его несколько раз. Переложите мяч в левую руку и повторите упражнение. Повторить каждой рукой 2 раза.
Игра-упражнение 2.
Зажмите массажный мяч между ладонями и покатайте его. Прямые и круговые движения кистей рук. Повторить несколько раз.
Игра-упражнение 3.
Повторить игру 1.
Игра-упражнение 4.
Повторить игру 2 (По окончании игр 4, 5, дети опускают руки и встряхивают ими.)
Игра-упражнение 5.
(Игры 5,6 — развитие, формирование, закрепление восприятия формы предмета, зрительно-двигательной координации, гибкости пальцев и кистей рук, умения распределять пальцы обеих рук на предмете и действовать руками одновременно, согласованно).
Дети берут резиновое кольцо пальцами обеих рук, большой палец снизу, остальные — сверху. Сжимают и разжимают его, одновременно вращая то в одну, то в другую сторону с перехватом рук. (Продолжительность игры не более 1 мин.)
Затем дети обхватывают кольцо кистями правой и левой рук, большой палец снизу. Сжимают и разжимают его, одновременно вращая то в одну, то в другую сторону с перехватом рук. Продолжительность игры не более 1 мин.
Игра-упражнение 6.
Игра выполняется стоя. Возьмите, пожалуйста, клубочки в левую руку. Размотайте правой рукой нитку и снова смотайте ее, Теперь переложите клубок в правую руку. Левой рукой размотайте нитку и снова смотайте ее.
Физкультминутка «КОСАРИ».
Тишина стоит вокруг.
Вышли косари на луг.
Взмах косой туда-сюда.
Делай «раз» и делай «два».
Дети со звуком «вжик» делают движения прямыми руками влево и вправо с поворотом туловища.
(Повторить 2 раза.)
Дети садятся за столы. Педагог: «Посмотрите, пожалуйста, на картинку. Кого вы видите на ней? (котенка). Где он нарисован? (в правом верхнем углу). Придумайте ему кличку. Как вы думаете, что он делает? (играет с клубочками ниток). Давайте поможем котенку «размотать» и «смотать» клубочки».
Сначала простым карандашом на своих раздаточных листах дети «разматывают» и «сматывают» клубки по точкам в направлении стрелок. Потом цветными карандашами рисуют еще три клубка в ограниченном пространстве, а остальные дорисовывают самостоятельно на свободном пространстве листа и в корзине (уточнить, что она находится в левом нижнем углу). Затем дети раскрашивают картинку.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев