Сынок можно — тебя на минуту? Подойди к нам! — позвала мама. Я поправлял забор вокруг участка. Вытирая перепачканные руки, подошел к калитке. Мама говорила о чем то с соседкой тетей Ниной. Та казалась очень напуганной.
— Ох, беда нам всем будет, всему селу. Хорошо, что у тебя деток своих нет, А у меня внуки-и! — заголосила пожилая соседка.
— Да в чем дело? Заболел кто-то? — пытался я понять.
— Не заболел! Нина сон видела плохой, — грустно сказала мама. Вот и не знает, что же ей теперь делать, то ли в церковь идти свечку ставить, то ли внуков из деревни увозить.
— Приснилась мне молодая женщина, красивая, в одеждах таких пышных, — говорила соседка. —У нее голова была в крови. И еще она мне сказала, что убьет детей нашего села. Причем, не сразу. Они ударятся, впадут в сон, и никто не сможет их разбудить... Голос пожилой соседки задрожал.
— Нина Дмитриевна, а вы сами хорошо себя чувствуете? Может, на солнце долго были? - я хотел отвлечь женщину.
Похоже, она помешалась или сильно испугалась. Или внуки ужастики на ночь включили, и старуха чего углядела?
— Все хорошо, ваши внуки дома, и дочка тоже, пойдемте домой вас отведу, посидите в холодке. « На жаре разболелась голова, чего не примарится, — я потихоньку повел под руку к ее участку.
Вслед за нами, заслонившись рукой от солнца, смотрела мама. Мне показалось, она и правда испугана. Что же происходит?
Когда, проводив соседку до порога, я вернулся к нашему двору, мама сказала, вздохнув:
— Хорошо, что у тебя нет своих детей, сынок. Хотя и хочу внуков... Ты веришь во всю эту ерунду со снами? Бабка проста помешалась, а может, у нее глюки оттжары... Мама покачала головой и пошла к дому. У меня осталось смутное чувство — она хотела мне что-то сказать, но не решилась. Я перевел дух и вернулся к своей работе. Размышлял о маминых словах. Детей у меня нет, и похоже не скоро появятся. После педвуза и отработки я вернулся на работу в село, где вырос. Теперь тут преподаю Историю. Прошлое вызывает мой живой интерес, настоящее тоже. Люблю всякие загадки. Как древние, так и вполне современные. И никогда не думал, что тайна может быть и в моей семье... Так уже повелось, что со всем не понятным и необъяснимым односельчане приходят ко мне. Считают кем-то вроде доморощенного сыщика. Однажды я разыскал исчезнувшего петуха одной соседке, на другом краю села «распугал», куда девался велосипед угнанный из дедового сарая ретивым внучком. С тех пор во мне углядели задатки детектива.
Знаю, меня считают чудаковатым. Несмотря на женский коллектив на работе, я не женат. Живу с мамой в ее доме, строю неподалеку собственный. Всем моим друзьям-холостякам их родительницы постоянно «пудрят» мозги женитьбой. Моя, как ни странно, меня в таком деле не подгоняет. И сам я не думаю торопиться. Мама моя, Галина, тоже когда-то преподавала в нашей сельской школе. Теперь на пенсии, свободное время проводит на участке и в разговорах с соседками. Но я не замечал, чтобы она принимала близко к сердцу чужие рассказы, а после случая с Ниной Дмитриевной стала заметно волноваться. Кстати, Нина отправила свою дочку с внуками в город к брату... Через два дня в школе произошло ЧП: третьеклассник упал в пустой раздевалке (как он туда попал, непонятно, на дворе май, помещение закрыто!) ударился головой о металлическую вешалку и потерял сознание. Школьная медсестра мечется над ним: с нашатырем, а толку никакого. Перепуганные учителя вызвали «скорую», мальчика увезли в больницу, но привести его в сознание врачи не смогли. Ребенок впал в кому. И буквально на следующей неделе дочка почтальона, только выйдя из школьного двора, попала под машину. На скорости, немыслимой для нашего села, иномарка сбила ее и скрылась в клубах пыли...
Водителя вскоре нашли, задержали.Он божился, что не помнит, как все произошло: Машина вдруг резко потеряла управление. Словно кто руку мою вел, все увеличивая скорость. И тут — девчушка. Я чуть сам: со страху не умер, — с мистическим ужасом говорил этот дядька потом, на суде, куда ездило чуть не полсела.
Ему тогда никто не поверил, экспертиза показала: машина в порядке, водитель трезвый. Дали срок. Девочка осталась жива, но та же история — удар головой, больница, кома... После того случая школа гудела, а за ней — вся деревня. Родители боялись отпускать учеников на уроки. Несколько дней занятия вообще не проводили. — Что же это делается у нас! За детьми в школе совсем не смотрят! — возмущались мамы, собравшиеся возле учительской. Только закончился учебный год, мы отметили грустноватый последний звонок — все-таки двое учеников находятся между жизнью и смертью и втолковывали родителям и детям правила безопасного поведения во время каникул, особенно на воде, и тут — третье ЧП! На этот раз сын моего коллеги трудовика чуть не утонул в нашей речке. Там глубины — курица вброд перейдет, а вот не повезло мальчишке, стукнулся о корягу, упал стал захлебываться.
— Русалка? — прищурился я. — Может, тебе со страху померещилось? — А может, и так, да вроде я ее четко видел.
— Павел вздохнул. Мне бы выпить чего покрепче, такое пережил. Хорошо, хоть мальчонка жив остался... Ты со мной?
— Не хочу пить, работы много... Ко мне подошла мама и стала допытываться, о чем мы говорили. Услышав о фантазиях рыбака, побледнела, спешно ушла в дом. Вскоре появилась в выходном платье и объявила, что едет в город, в церковь.
— Как-то, мама, за тобой особой религиозности не замечал! — удивился я. — Ты же вроде у меня материалист, математик.
— Бывает, сынок, и материалист в сверхъестественное поверит, — непонятно ответила она и, поджав губы, удалилась. Я пожал плечами и отправился на свою стройку. Пока отпуск, надо бы дом закончить. А на мать наверняка влияет общение с соседками вроде Нины Дмитриевны.
— Тебе не кажется странным, что все эти происшествия с детьми связаны с нашей школой? — спросила она меня как-то за ужином.
- А ведь и правда! Первый случай в самой школе. Второй в метре от школьного двора. Третий с сыном учителя.... С чего бы это?
— Когда в школе закончится летний ремонт, мы решили батюшку пригласить, пусть освятит, — каким-то благоговейным шепотом сказала мне мама.
Я удивлялся все больше и больше. Работаю в учебном заведении и первый раз об этом слышу!
— Кто это — вы? — спросил.
— Общественность, родители, ветераны... - заявила мамуля.
Это наши дамочки школьные такое удумали, значит! Ну, пусть освящают.
Вечером я отправился к трудовику
Юрию Ивановичу а поговорить.
— Как ваш Женечка? — спросил.
— Без изменений, —тяжело вздохнул счастный отец.
— А что врачи говорят?
- Ничего конкретного. Хотя надежда есть.
- Жена вот из церкви не вылезает, молиться ходит, все глаза выплакала. И многие наши женщины с ней. Твоя мама тоже.
- Я уже не удивился этому сообщению.
- Непонятно, что вообще случилось, как он мог так сильно об деревяшку удариться, — продолжал коллега.
И тут, сам не зная почему, я выложил ему наш разговор с рыбаком Павлом сразу после происшествия.
— Да он и мне толковал про какую-то бабу, вроде призрака, — протянул Юра.
— Я думал, может, ему спьяну показалось. Полиция же приезжала, никаких посторонних следов. И люди никого не видели. Слушай, — повернулся он ко мне. — Ты же сыщик у нас. Думаешь, кто-то действительно там был и толкнул моего сына?
— Не знаю. Вряд ли... — Но ты все-таки помозгуй. Сейчас чего только не приключается! Вдруг найдешь чего-то, что поможет Женьке моему.
— Помозгую, — пообещал я. — Но не верю я в призраков. Мы распрощались. Я вышел к речке, побродил, внимательно вглядываясь в невысокий обрывистый бережок, широкую ленту речушки. Представлял себе, откуда могла появиться неуловимая женщина, если Пашке все же не померещилось спьяну. И куда потом делась? Разве вот за эти кусты...
Я подошел ближе и вдруг боковым зрением уловил какое-то движение в зеленых буйных зарослях. Чуть дальше, за кустами, мелькнул как будто силуэт в чем-то длинном и белом. И тут же растаял вдалеке.
— Меньше надо думать о призраках, — сказал я себе и пошел домой. Но на душе было как-то неспокойно.
И детки эти несчастные... Все в себя не приходят. В деревне это первая тема... Больше ни о чем думать не могут.
Зайдя в свой двор, увидел, как мама быстро сворачивает за угол дома. Услышал два женских голоса. Странно, почему же хозяйка с гостьей не идут мне навстречу, а прячутся? Подошел ближе. Вижу — мать разговаривает с незнакомой, миловидной девушкой. Я шагнул к ним, и тут незнакомка словно шарахнулась в сторону, быстро пробежала к калитке и скрылась.
—Мам, что у нас за гостья была? И чего так быстро ушла, мы и не познакомились? -обратился я к матери. Она оглянулась, страшно побледнела и, не отвечая, кинулась к дому. Больше в тот день из своей комнаты не выходила, сославшись на головную боль. Я до темноты работал на участке, размышляя о странностях маминого поведения. Ощутил, как резко заболела голова. Да что это за напасть на нас с мамой? Или давление повысилось?
После ужина я лег спать и проснулся в холодном поту. Сердце колотилось, словно: я не спал на своем любимом уютном диване, а бегал по лесу с препятствиями. Какой непонятный, даже страшный, сон! Я действительно бежал через лес, догоняя ускользающую от меня девушку в белом платье. Она смеялась жутким русалочьим смехом, как описано у Гоголя, и убегала все дальше, словно дразня меня.
— Подожди, не убегай! Кто ты? Отзовись! — звал я неизвестную девушку в своем сне. Запыхался, совсем уже нагнал шалунью и хотел схватить за руку, как вдруг увидел, что рука ее бесплотная. Я догонял не девушку, а лишь ее силуэт, призрак! Она была как бы прозрачная, сквозь нее просвечивались ветки деревьев. То был самый жуткий момент сна - я и хотел догнать ее, и боялся приблизиться, и не смел убежать.
Я очнулся. За окном брезжил серый рассвет, на востоке показалось восходящее солнце.
Ко мне в комнату вошла мама. Представляю, как я выглядел в эту минуту: всклокоченный, испуганный, потный — кисейная барышня, а не мужик.
Нет, надо взять себя в руки, выкинуть из головы мистические бредни, сделать зарядку, облиться холодной водой. Совсем себя распустил!
— Ты ни в чем не виноват! — заявила мама с порога, словно читая мои мысли — Мама, о чем ты? Не говори, что я стал неврастеником, как сбрендившая Нина Дмитриевна!
— Не виноват в том, что тебе снится, что тебе чудится, — говорила мама очень спокойно.
— Откуда ты знаешь, что мне снится? — я прямо опешил.
— Мне снится то же самое. Уже целый месяц. С тех пор, как все это началось. С детьми.
— При чем тут эти дети?
При том видно, настало время облегчить душу.
Когда-то давно у меня была дочка...
— Как? — оторопел я. — Моя сестра? Но ведь у меня не было сестры...
— Была, — тихо сказала мама.
— Подожди, ну и дела! — я не знал, как себя вести. Вскочил, натянул шорты, плеснул в лицо водой.
— Это правда? Я не сплю?
— Правда, сынок. — И где же она?
— Она и была тем призраком, который мы с тобой пытались догнать в наших снах. Не уберегла я мою доченьку. Она умерла. А теперь за мои грехи расплачиваются чужие дети. Мстит она... И мама рассказала, как давным давно, будучи 16-летней первокурсницей педучилища, забеременела от случайного парня. Несколько парней — пристали к деревенским девчонкам на дискотеке. Проводили до общежития, потом снова пришли веселой компанией, принесли спиртное. Галя, скромная и работящая, не пробовавшая ничего крепче домашней сладкой наливки, моментально захмелела, дальше ничего не помнила... Потом просветили ее подруги что и как с ней приключилось. Она ведь забеременела!
— Я так перепугалась! Это же были шестидесятые годы, я несовершеннолетняя, могли сообщить в училище, родителям, в конце концов меня могли выгнать, — сокрушалась мама.
— А я так хотела учить детей! Потому послушалась советов старшекурсниц, туго перетягивала живот, чтобы никто ничего не заметил, дождалась летних каникул и поехала к двоюродной тетке, в глушь, умолила ее ничего не писать матери.В сельской больнице родила я в 17 лет дочку, да там ее и оставила. Меня выписали через два дня. Тетка хотела забрать девочку, отнести священнику и окрестить, но не успела. Девочка прожила всего три дня и умерла. Кто ее и где похоронил, я не знаю.Узнав страшную весть уехала от тетки и больше никогда с ней не общалась... Окончила училище, потом институт вышла замуж, родила тебя. Отец твой умер очень рано, мы и трех лет с ним не прожили... И никто о моей тайне не знает. Я хожу в церковь, да видно, не замолить мне тот грех. Теперь моя брошенная некрещеная дочь выросла, а призраки ведь не стареют. Она всегда будет молодой девушкой, и она требует отмщения! - -Мама, не может умерший младенец вырасти, попытался я успокоить ее. Честно говоря, все эти признания не укладывались у меня в голове.
- Может, может! К нам в сад она приходила! В эту ночь и тебе, и мне приснилась. Меня попросила, чтобы велела тебе, ее брату, прийти на полянку у трех березок, ты знаешь. Пойди к вечеру, как начнет темнеть, обязательно пойди, а то она и тебе мстить будет, что я тебя оставила, а ее бросила. Твоя сестра потребовала навсегда уехать из этих мест и не встречаться больше с тобой. У меня есть дальние родственники, к ним и поеду...
С этими словами она вышла в свою комнату и тут же появилась с чемоданом.
— Да ты что! Серьезно? — я был шокирован, пытался ее остановить но она меня не слушала.
— Сынок, слушай, повидайся с сестрой, я уверена, что она ничего плохого тебе не сделает. А я уеду, и дети останутся живы. В селе скажешь, я уехала к родне. Тебе напишу, а приезжать не буду, чтобы не гневить ее дух. Ты же видишь, необъяснимым образом мальчик оказался в закрытой раздевалке, шофер машины сам не знает, как увеличилась скорость, — это все она проделала. А потом на реке она и людям показалась, мальчишку столкнула... Павел-то ее видел. Да и ты потому все один ходишь, что она не дает твоей судьбе сбыться! Прошу тебя, сынок, сделай все, как я сказала! Она успокоится и исчезнет. А ты тогда можешь жениться и детей заводить... Чувствуя себя героем пьесы абсурда, но в то же время ощутив уверенность, что все делаю правильно, я отправился вечером к трем березкам. Огляделся... Из молочного тумана появилась красивая девушка в белом полупрозрачном наряде. Я понял, что это моя сестра-призрак. Сейчас не пойму, то ли это был какой-то странный полусон-полуявь, то ли правда, — я разговаривал с призраком.
— Здравствуй, брат, — произнесла она тихим мелодичным голосом. Я не знал, как говорить с духами. Когда-то давно, в студенческой общаге девчонки развлекались тем, что вызывали дух Наполеона или Пиковой Дамы. Завывали замогильным голосом: «Дух, ты здесь? Покажись», и мы все, леденея от страха, ощушали дуновение ветра в закрытой комнате. Этим мой опыт общения с духами исчерпывался. И сейчас я ощутил дуновение ветра, но ведь это лес... Хотя листья на березках оставались неподвижными.
— Здравствуй, — произнес я.
-Чего ты хочешь?
— Справедливости! — заявила она.
— Я была совсем маленькой, мне было только несколько дней, наша мать отказалась от меня. А потом меня уронила на пол нерадивая санитарка, я ударилась головой, да так и не очнулась. Мама и не вспомнила обо мне, сбежала, даже не похоронив. Теперь я явилась за другими детьми. Плохо мне одной. Они тоже не очнутся! Меня затрясло. Можно верить, можно не верить, но вот оно, явление, в двух шагах от меня!
— Не делай этого прошу. Они ни в чем перед тобой не провинились...
— Ты просишь? — призрак казалось, задумался.
— А где мать? — Попрощалась со мной и уехала, как ты и просила. И тут на поляне я заметил светящихся силуэты троих лежащих детей... Как я не закричал!
— Они проснутся, если ты выполнишь мои условия! — молвила сестра.
— Поезжай в село, где я родилась и умерла. Ни могилы у меня нет своей, ни памятника. В общей похоронена. Службу хотя бы закажи. И я успокоюсь. А не то стану каждый год троих детей из села забирать. Я обещал. Силуэты девушки и малышей исчезли. Как ни странно, я четко знал адрес этого села, хотя мне никто его не называл. И сделал все, как хотел призрак. А когда вернулся к себе, меня встретил радостный Юрий: Андрюш, радость у нас. Женя пришел в себя. На поправку идет!
— А как другие дети? — осторожно поинтересовался я.
— И они очнулись. Врачи только руками разводят... Спасибо тебе! Уже вся деревня откуда-то знала о призраке моей покойной сестры. Откуда? Ведь мать уехала. Это была какая-то загадка! Только разгадывать ее не очень хочется... Бывает же такое, как сказал Юрий. Бывает. Теперь я и сам знаю. А то ни за что бы не поверил.
За гранью реальности. Мистические истории.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5