Странная история
Жизнь на даче меня никогда не прельщала. Дачная возня всегда олицетворяла бесконечную прополку, комаров размером с воробья и шашлычные посиделки, от которых потом неделю буйствовала изжога. Мои родители, убеждённые дачники, каждый год с маниакальным упорством переезжали в свой "райский уголок" на все лето, а я, как мог отбивался от их настойчивых приглашений.
Я предпочитал городскую суету, шум кофеен, кинотеатры и спонтанные встречи с друзьями. Дача казалась мне добровольным заточением, где вместо интересных событий тебя ждет лишь битва за урожай и бесконечные разговоры о соседской картошке.
Но жизненным событиям свойственно иногда течь не в том направлении, как нам того хочется. Вот и я оказался на даче. Да, вы не ослышались. Я, внезапно уставший от городской суеты, приехал за 50 км от Москвы, чтобы отдохнуть и привести в порядок домик, который я приобрёл почти за бесценок.
Первый день прошел в хлопотах: я скосил траву, подлатал забор, вынес старый хлам. Но вечером, когда я решил заняться полом в дальней комнате, меня охватило странное предчувствие. Доски скрипели и прогибались под ногами, словно предупреждали о чём-то.
Я вооружился ломом и начал аккуратно поддевать доски. Под первой обнаружилась лишь труха и пыль. Под второй – скомканная газета тридцатилетней давности. Но когда я добрался до третьей, меня пронзил леденящий ужас.
Под полом, в небольшом углублении, лежал деревянный ящик. Он был старый, потемневший от времени, с ржавыми петлями и тусклой латунной защёлкой. Сердце бешено заколотилось в груди. Я чувствовал, что в этом ящике скрывается нечто, что трогать вовсе не нужно... Но не послушал свой внутренний голос. И как оказалось, зря.
Порой нужно оставить всё, как есть и не совать свой нос туда, куда не просят. Но человек - существо любопытное. Особенно, если этот человек - я. Да, мой дорогой читатель, я всегда нахожусь в поиске новых ощущений и эмоций. Такова моя природа! Боюсь, только лишь жёсткая самодисциплина и самоконтроль помогут мне встать на путь истинный. Но я отчаянно продолжаю отрицать их важность. Зря, конечно, зря...
Но, не об этом сейчас речь. Ведь то, что я обнаружил под полом, буквально повергло меня в шок.
С трудом открыв защёлку старого ящика, я поднял крышку. Внутри, на пожелтевшей от времени ткани, лежал… кукольный домик. Маленький, аккуратный, словно только вчера сделанный. Но что-то в нём было не так...
Он был слишком реалистичным. Слишком детализированным. Внутри стояла миниатюрная мебель, на стенах висели крошечные картины, а на столе лежала… крошечная газета. Та самая газета, которую я нашел под доской.
Я взял домик в руки. Он был тяжёлым, словно сделанным из камня. Внутри, в одной из комнат, я заметил крошечную фигурку девочки. Она стояла у окна, спиной ко мне, и смотрела на улицу.
Отчего - то я боялся взять в руки фигурку девочки. Необъяснимый страх пульсировал в венах, замедляя ток крови. Нужно было всё бросить и оставить, как есть! Не рассматривать пристально то, что явно не предназначалось для моих глаз. Но...
Любопытство в очередной раз пересилило страх. Я осторожно повернул фигурку. И тут же отшатнулся, едва не выронив домик.
У девочки не было лица. Вместо него – лишь гладкий, восковой овал. Но самое страшное – на этом овале были выцарапаны слова: "Она видит тебя".
Я бросил домик на пол. Он с грохотом разлетелся на части, разбросав вокруг себя осколки миниатюрной мебели и обрывки ткани. Я стоял, парализованный ужасом, и смотрел на то место, где только что лежал домик.
Вдруг, я услышал тихий шорох. Он доносился из-под пола. Я замер, боясь пошевелиться. Шорох становился громче, ближе. И вдруг, из-под пола, прямо из-под того места, где лежал домик, показалась… рука.
Маленькая, детская рука. Она была бледной, словно восковой, и на ней не было пальцев. Вместо них – лишь гладкие, округлые бугорки.
Я закричал и отскочил назад. Рука медленно потянулась вверх, словно пытаясь что-то схватить. Я выбежал из комнаты, из дома и ринулся прочь от дачного посёлка. Я бежал, пока силы не оставили меня...
Эти жуткие видения буквально вонзились мне в сердце. Я закрывал глаза и видел выползающую из под пола девочку. Также моё буйное воображение дорисовывало мне голову... без лица. О, наш мозг порой столь изощрённо испытывает нас на прочность. И зачастую, мы не проходим испытания. На сей раз его не прошёл и я...
Я решил, что больше не вернусь на дачу. Пусть этот проклятый дом пребывает в запустении веками! Он будет принадлежать мне, чтобы у других не было соблазна проникнуть в это зловещее место. Однако, кошмары преследовали меня долгие годы. Я видел во сне кукольный домик, девочку без лица и восковую руку, выныривающую из-под пола.
Я пытался найти объяснение произошедшему. Читал книги по паранормальным явлениям, обращался к экстрасенсам. Но никто не мог мне помочь. Все твердили одно и то же: "Это место проклято. Там произошло что-то ужасное".
Однажды, случайно, я наткнулся на старую газетную статью. В ней рассказывалось о трагическом случае, произошедшем в одном подмосковном дачном посёлке много лет назад. Маленькая девочка пропала без вести. Её так и не нашли.
В статье упоминалось, что девочка любила играть в куклы и часто мастерила домики из подручных материалов. Девочку звали Анфиса.
Я сопоставил факты. Кукольный домик. Девочка без лица. Газета тридцатилетней давности. Имя Анфиса. Всё указывало на то, что я нашёл останки пропавшей девочки. Или, что еще хуже, что-то, что притворялось ею.
Я понял, что должен вернуться. Не для того, чтобы забрать свои вещи с проклятой дачи, а для того, чтобы попытаться упокоить душу Анфисы. Я знал, что это безумие, что меня ждёт опасность. Но я не мог жить дальше, зная, что оставил её там, в темноте, под полом.
На дачу я вернулся ночью. Вооружился лопатой, фонарём и связкой церковных свечей.
Я вошёл в комнату, где нашёл кукольный домик. Доски пола были разворочены, словно кто-то искал что-то. Я зажёг свечи и начал копать.
Почва под домиком была нервной и холодной. Я копал долго и упорно, пока не наткнулся на что-то твёрдое. Это был ещё один небольшой деревянный ящик. Точно такой же, как и тот, в котором лежал кукольный домик.
Я открыл ящик. Внутри лежали… кости. Маленькие, детские кости и клочки старой ткани. А ещё уродливая кукла. Кукла без лица.
Я понял, что должен похоронить останки Анфисы по-человечески. Я выкопал небольшую могилу в саду и перенёс туда кости и куклу. Прочитал молитву и засыпал могилу землей.
Когда я закончил, то ветер, что завывал над дачным посёлком, мгновенно стих. На небе появилась луна, освещая пространство вокруг своим серебристым светом. Я вдохнул полной грудью и я ощутил свежесть и прохладу летней ночи.
Я больше не видел кошмаров. Душа Анфисы, как мне кажется, наконец, обрела покой. А я – свободу. Но я никогда не забуду ту страшную находку под полом на даче. Она навсегда останется в моей памяти, как напоминание о том, что прошлое не всегда остается в прошлом. Даже когда утеряны все нити и не найти концов, прошлое остаётся прошлым. Это всё равно, что рыться в стоге сена в поисках иголки. Я никогда не узнаю, что конкретно произошло с Анфисой. Думаю, что знать мне это совершенно не обязательно. В этом случае я имею дело с последствиями, а не с причиной.
На мой субъективный взгляд, это лучший исход событий...
Эта история - художественный вымысел. Все события с реальными персонажами случайны.
Мисти Алекс
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4