История женщины из Екатеринбурга
Было это в конце августа 1987 года. Собрались мы с мужем и с семьёй его друга поехать по грибы, думая: если не получится набрать грибов, то хотя бы просто отдохнём на природе. И вот накануне этого дня я вижу сон, один из тех снов, которые помнишь всю жизнь.
Снится мне, будто бы я нахожусь в какой-то геолого-разведочной экспедиции (хотя мечты стать геологом у меня никогда не было). Наш лагерь разбит в очень живописном месте. (Наяву я никогда не была в горах и подобного места нигде не видела.) У подножия скалистой горы течёт бурная речушка, на другом берегу которой красивая зелёная поляна, дальше лес. На поляне разбит лагерь геологов. Я вижу людей, которые о чём-то оживлённо беседуют, смеясь, подшучивают друг над другом, и у них есть для этого все основания.
Они сделали нечто очень важное. Открыли какое-то ценное месторождение. Молодые парни, девушки радовались своему успеху... С ними была и я. И вдруг происходит страшная трагедия - обвал. Грохот, плач, крики, стоны. Всё окутывается тьмой.
Продолжение сна вижу как бы с птичьего полета. Опять такой же солнечный теплый день, та же местность, но уже нет поляны, она до самого леса завалена огромными каменными глыбами. Внизу копошатся какие-то люди в одинаковой одежде (наверное, спасатели) - разбирают завал. Я опустилась ниже и «подошла», как мне казалось, к двум мужчинам. Невольно услышала то, о чем они спорили. Один довольно громко и резко пытался объяснить другому, почему о случившемся должно знать как можно меньше людей.
И не дай бог, чтобы об этом узнало высшее руководство или пресса. Услышав такие слова, я стала возмущаться и наивно взывать к справедливости, доказывая, что так нельзя, ведь эти люди жизни свои положили на алтарь науки - открытием увековечили свои имена, а их собираются зарыть как собак, а экспедицию объявить пропавшей!
Мои доводы их не убедили, мало того, они спорили дальше, никак не прореагировав на меня, будто не видя и не слыша. Огляделась я вокруг, думая, как обратить на себя внимание. И увидела поодаль гробы: в них лежали найденные спасателями тела. Подойдя ближе, в одном из гробов увидела... своё тело! Бормоча, что этого не может быть, что это какая-то чудовищная ошибка, я стала пытаться поднять своё тело. И вдруг увидела, что на дне гроба написаны какие-то буквы: то ли «Бе...», то ли «Ве...», далее совсем непонятно, и в конце - «...ова». Я догадалась, что, наверное, это фамилия погибшей. Но моя тогдашняя фамилия (Кондратюк) ничего общего ни с начальными, ни с конечными буквами не имела. Пытаясь обратить внимание окружающих на ошибку, увидела, что меня по-прежнему не замечают. Страшная мысль пронеслась в сознании. Я посмотрела вниз, туда, где должны были быть мои ноги, руки... и - о ужас! - там ничего этого не было! Ничего не было! Я чувствовала, видела, слышала, думала, но меня не было! Я сильно испугалась, осознавая, что, наверное, тоже погибла вместе с теми людьми и теперь витаю над останками неприкаянной душой. Но как это может быть? Я есть, и в то же время меня нет?!
...Я открыла глаза и встретилась с испуганным взглядом своего мужа: он тряс меня за плечи, пытаясь разбудить. В комнате горел свет. Лицо моё было мокрым от слёз. Я плакала не только во сне, но и наяву. Осознав, что это всего лишь сон, постепенно успокоилась. «Слава богу, жива».
Утром приехал наш друг, к сожалению, один - его жену срочно вызвали на работу. Но мы всё равно решили съездить хотя бы на разведку. Выехали за город на шоссе, скорость была небольшой, особо спешить было некуда. Ехали молча, каждый думал о чём-то своём. Вдруг впереди машины я увидела чьё-то «бегущее» само по себе колесо. Оно плавно, покачиваясь из стороны в сторону, медленно, как при замедленной съёмке, подпрыгнуло, опустилось. Машину качнуло, одновременно за окном на реактивной скорости промчалось что-то навстречу. Машину крутнуло и вынесло на встречную полосу, поставив поперёк дороги. Я оглянулась назад. От нас уже с нормальной скоростью удалялся грузовик. Это всё происходило за какие-то секунды, но нам показалось, что прошло минут 5-10. У нашей машины отвалилось колесо. Слава богу, отделались лёгким испугом. Ребята поставили колесо на место, и мы всё-таки поехали дальше. В конце концов набрели на хорошее местечко и набрали грибов. Домой возвращались довольные и счастливые. О том, что произошло утром, никто и не вспоминал. Потом, правда, как-то разговорились, я поняла, что необычное замедленное и ускоренное поведение колеса и встречной машины заметил и друг. Но всё равно мы были рады, что всё обошлось. Не знала я тогда, что через два месяца с небольшим мой муж и тот же его друг вдвоём разобьются на этом же автомобиле. А я через два года встречу парня, выйду за него замуж, сменю фамилию. Моя фамилия теперь Ветрова. С буквами из моего сна - там не хватало «т» и «р»...
Комментарии 3