Художник-самородок из Березовки учился с внуком Андропова и продал работу Горбачеву.
Живет в райцентре Березовского района Одесской области необыкновенный художник Николай Мешко, делающий впечатляющие картины пластилином по стеклу. Картины эти наивные, зато радостные и солнечные, как рай до дьявольского искушения, как душа самородка из Березовки.
«Эти работы долговечны за счет клея, который я подмешиваю в пластилин, — рассказал «Думской» творец. — Есть масса других работ (контурный квиллинг, многослойные фотографии), но они имеют конкурентов в интернете. Картины же из пластилина жгутиками аналогов не имеют. В Сети я встречал картины из пластилина, но внешне они похожи на обычные масляные картины и при этом недолговечны. Мои же работы сохраняют внешний вид, не текут при вертикальном положении, плюс ко всему за счет полосок имеют оригинальный стиль…»
Колбаски-жгутики, выложенные с ювелирной аккуратностью, образуют яркое, насыщенное позитивной энергией изображение. Портрет близкого человека, симпатичный натюрморт или пейзаж способны украсить интерьер, особенно детской комнаты, только придется следить, чтобы дети не пробовали на зубок аппетитные картинки!
«К этой технике я пришел недавно, — говорит художник. — Есть несколько ранних работ, но они из обычного пластилина, поэтому выглядят тускло и не так аккуратно, плюс несколько работ, которые уже мне не принадлежат. Использую восковой флуоресцентный пластилин, к тому же еще и российский, а российский товар подорожал больше чем в два раза».
Нынешнее лето выдалось таким жарким, что деформировались запасенные в шкафах стеариновые свечи, губная помада в тюбиках. Не случится ли нечто подобное с пластилиновыми картинами? Отнюдь нет, уверяет Николай:
«Обычное стекло прекрасно справляется с пылью (новую работу хочу попробовать покрыть лаком), а под прямыми солнечными лучами, наверное, испортятся так же, как и картины, нарисованные гуашью или акварелью. Предыдущие работы у меня приходили в негодность по разным причинам (не только температура), но путем настойчивости я справился с этими проблемами, и теперь мои работы висят у меня на стенах моего дома. В определенное время суток (у каждой картины по-разному) солнце щедро одаривает мои работы жаркими летними лучами по нескольку часов. Но мои полосочки сохраняют округлость, и не видно даже намека на потеки. А если потрогать пальчиками, то вы почувствуете мягкость пластилина, а не жесткие глиняные полосы».
Весь секрет в смеси клея и пластилина, в авторской технике, основанной на проверенной в ходе ряда экспериментов идеальной пропорции. Понятное дело, огласить эту пропорцию нельзя: творческая и коммерческая тайна!
"Мне 40 лет. В детстве страшно болел, но нет худа без добра: благодаря этому попал в спецшколу в Ялте. Со мной учился внук Андропова и другие «жирные» дети советской страны. Соответственно, воспитательный процесс закреплялся большим количеством качественных кружков. Там я почувствовал свою востребованность обществом, помимо кружков вел политинформацию (утверждал, будто Чернобыль неопасен), был пионервожатым, состоял в редколлегии, был звеньевым, барабанщиком… Но особенно приятно было, когда Горбачев, посетив нашу школу, купил мою поделку из соломки".
Связаться с березовским самородком можно через редакцию "Думской".
Автор — Ирэн Адлер, фото из личного архива Николая Мешко.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев