«ЛАСКОВЫЙ МАЙ»
Официально годом рождения группы, которой было суждено стать символом эпохи Перестройки, считается 1986. Первое выступление коллектива, состоящего из Сергея Кузнецова, автора песен, басиста Вячеслава Пономарёва, вокалиста Юрия Шатунова и Сергея Серкова, отвечавшего за светомузыку, состоялось в декабре 1986 года в Оренбургском Доме Культуры. «Ласковый май». Начало Первые же песни, написанные Сергеем Кузнецовым, такие, как «Тающий снег» и «Метель в чужом городе», трогательно исполненные Юрой, сделали группу звездой оренбургских дискотек. Неизвестно, вышла бы слава молодого коллектива за пределы города, если бы запись с песнями детдомовцев, которая распространялась усилиями некоего Виктора Бахтина, работавшего недалеко от железнодорожного вокзала Оренбурга и помогавшего реализовывать кассеты, не попала к Андрею Разину, в то время менеджеру поп-коллектива «Мираж». Шатунов – кумир «перестроечной» молодежи Композиции «Лето», «Ну, что же ты», «Белые розы», «Седая ночь» и другие впечатлили Разина. Молодой менеджер сделал ставку не только на узнаваемый жанр евро-попа, но и на трагичность истории о талантливом мальчике-сироте, живущем в детском доме и поющем о неразделённой и такой чистой, совсем детской любви.
До 1990 года группа выпустила более десяти альбомов, композиции «Ласкового Мая» звучали на всех дискотеках, из окон домов и престижных столичных районов, и из окон домов рабочих окраин, музыканты давали по несколько концертов в день, собирая по 50 тысяч зрителей. Популярность «Ласкового Мая» музыкальные критики сравнивали с популярностью «The Beatles», ведь на концертах российской группы девушки так же падали в обморок и готовы были на всё ради автографа любимого артиста – Юры Шатунова. Группа в полном составе Оно и понятно, ведь в СССР не было оформленной подростковой музыкальной сцены. Коллектив занял эту золотую для музыкального рынка нишу. Молодежь, уставшая от пионерских речёвок и постулатов в стиле «всегда готов!», с удовольствием слушала песни о первых ошибках молодости, неразделенной любви и граничащих с наивностью откровениях. 16-летний Юра Шатунов за кулисами В армию молодого человека не призвали, поскольку гастрольная жизнь причинила непоправимый ущерб его желудку. Это породило миф о том, что Разин дал миллионную взятку военкомату, чтобы его подопечного не забирали на службу. Это лишь один из многих мифов о Шатунове и «Ласковом мае», среди которых, например, байка о том, что Юра – внебрачный сын Элвиса Пресли.
Осенью 1991 года, после большого тура по городам Соединённых Штатов Америки, певец покинул группу. Ему исполнилось восемнадцать, и, по его собственным словам, он стал чувствовать дискомфорт от того, что уже много лет находится в образе мальчика-детдомовца, и понял, что должен идти дальше. «Я действительно очень устал от бешеного ритма, но тогда я совершенно не представлял, в каком направлении мне нужно двигаться», – признался Юрий в интервью.
Комментарии 7
Как это было!
https://ok.ru/profile/579248896397/statuses/155140010119309
В этот день рожденья, в праздник твой
Смотришь вдаль, как в тёмный зал когда-то -
Бронзовый. Не тёплый. Не живой.
Нет тебя... И как же больно это!
Не увидишь этих белых роз,
Не коснёшься пальцами букета,
Не ответишь шуткой на вопрос...
Что ещё так сильно может ранить -
Знать и видеть, всей душой любя -
Памятник... Ведь это значит - память,
Значит, что на свете нет тебя.
Свет лучей осенних ярче, выше...
Всё равно - ты рядом, в каждом дне
С днём рожденья, Юра! Ты же слышишь
Нас в своей бескрайней тишине?
С днём рожденья, Юра! Помним, любим...
И скорбим. Душа теперь - дотла.
Почему? За что судьба так грубо
Твой далёкий путь оборвала?
Не услышим голос твой бесценный,
Не кивнёшь с улыбкой головой,
Не махнёшь рукой с высокой сцены -
Бронзовый. Не тёплый. Не живой.
Только листьев тихое круженье,
Только слёз солёная вода...
С днём рожденья, Юра. С днём рожденья!
Ты наш свет. Навеки. Навсегда!
Автор: Садовская Зоя
Ю.ности голос, тонкие струны...
Р.езко судьба разлучила с тобою.
А.лым рассветом стал ты в июне,
Ш.ёпотом ветра, шумом прибоя.
А.нгелом в сны к нам являешься снова...
Т.ихие слёзы прольются невольно.
У.м и душа не приемлют такого -
Н.ебо, зачем столь жестоко и больно?
О.кна распахнуты в ночь поседевшую.
В.ечностью сбило мечты и запутало.
П.тицу подбитую, песнь не допевшую,
О.блаком, словно покровом, укутало...
М.олча помянем горячей молитвою.
Н.ежно ответит в тиши шорох лиственный -
И. по душе полоснёт, словно бритвою...
М.ир твоей светлой душе, наш единственный.