Самая распространенная ошибка, которую делают современные люди, как раз и заключается в том, что они путают эти два понятия, путают знание и информацию. Знание — это нечто, что позволяет нам действовать в этом мире, и при этом действовать правильно, в отличие от невежества, к которому сводится, собственно говоря, информация. Если информация не дает точного отличия правильного от неправильного, то эта информация относится к категории невежества. Так что можно запросто быть максимально информированным и в то же время полностью невежественным. То есть и информация может увеличивать наше невежество, а знание его всегда уменышьает. Причем люди, встающие на духовный путь, довольно часто совершают ту же самую ошибку, потому что думают, что обретение духовного знания тоже озна чает обретение некой суммы информации, тогда как на самом деле знание — это способность действовать правильно при любых обстоятельствах и в правильном настроении. А настроение не создается информацией. Человек может знать сколько угодно много, он может быть академиком, он даже может знать, что Бог есть, но этого все равно мало для того, чтобы этот человек мог правильно действовать в любой ситуации. Потому что настроение, потому что состояние моего сознания, которое и определяет все мои действия, все мои поступки в этом мире, не зависит напрямую от информации, не зависит напрямую от того, что накопилось у меня в уме и сколько этого накопилось. Наоборот, зачастую накопленная в уме духовная информация даже мешает человеку, потому что он вроде бы уже все знает, но как действовать в реальных ситуациях, так и не понимает. Вот оно, самое горе от ума. Так что настоящее духовное знание не набор фактов о Боге, Это определенное состояние нашего сердца, в котором человек способен правильно действовать в абсолютно любой ситуации. Так что когда слушатель делает конспект лекции, которую он слушает, это еще не значит, что он получает знания. Для того чтобы получить настояшее знание, надо изменить свое сердце. И если копнуть еще глубже, то знание это способность любое свое действие совершать ради удовлетворения Верховной Личности Бога. и результат такого знания состоит в том, даже если в процессе такой деятельности мы и совер шаем какие-то ошибки, а, как правило, именно так и происходит, то они перестают считаться ошибкой, потому что мы делаем это в правильном настроении, ради удовлетворения Верховной Личности Бога. Даже ошибки могут быть частью нашего пути, если они сделаны в правильном настроении.
Так, однажды Хаягрива прабху спросил у Шрилы Прабхупады: «Как понять, что духовный учитель не ошибается, ведь я целыми днями только и делаю, что исправляю ваши ошибки?» А Хаягрива прабху был редактором Шрилы Прабхупады, профессором английской литературы. И Шрила Прабхупада ответил: «Это не ошибки. Потому что все то, что я делаю, я делаю рали удовлетворения Верховной Личности Бога, и Он это принимает, даже если с материальной точки зрения это кажется ошибкой. Но это не ошибка, потому что сам по себе мотив чистый и правильный, и поэтому, что бы я ни делал в этом настроении, все будет истиной и не приведет к дурным последствиям. Кришна говорит, что если человек делает что то хорошее, то плохих последствий не может быть по определению: Благоприятность того или иного действия определяется мотивом человека».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5