Так, во втором квартале 2021 года поступило 5016 звонков.
Дети и подростки – самые частые абоненты детского телефона доверия, количество таких звонков составляет 82%. Традиционно большинство звонков поступает от подростков в возрасте 12-15 лет (42%). Активность данной возрастной категории может быть обусловлена подростковым кризисом и связанными с ним переживаниями, особенностями мышления и поведения подростков, которые в данном периоде жизни находятся в поиске идентификации с миром взрослых.
3% – звонки от родителей и опекунов. В оставшуюся часть вошли звонки от взрослых абонентов (15%), звонки-отбои и «молчаливые звонки» (5%).
Мониторинг и анализ обращений, поступающих на Детский телефон доверия, позволил выявить наиболее распространенные проблемы детей и семей, живущих в Алтайском крае.
Часто встречающиеся вопросы касаются проблем принятия себя (26%) и досуговой деятельности Это связано с любознательностью детей, незанятостью и бесконтрольностью со стороны взрослых в течение дня, подростковым кризисом. Во многих случаях из-за отсутствия эмоционального контакта с родителями, когда ребенок в своей семье не чувствует себя в психологической безопасности, не может обсудить волнующие его вопросы с близкими старается получить эту безопасность в контакте с другим взрослым, в качестве которого, в данном случае, выступает консультант Телефона доверия.
Второе место среди детских обращений касается семейной проблематики (11%). Сюда входят сложности в отношениях с родителями, конфликтные ситуации в семье, непонимание или отчуждение со стороны родителей, жестокое обращение в семье, развод и т.п.
Значительное место среди обращений детей и подростков занимает тема взаимоотношения полов (10%): переживания связанные с трудностью установления контакта, конфликты в паре.
Отношения со сверстниками волнуют 10% из числа позвонивших: о трудностях в общении (неумение устанавливать коммуникацию, соблюдать принятые правила поведения); отсутствии, поиске друзей; конфликтах с друзьями; переживаниях по поводу взаимоотношений с учебной группой.
Анонимность, бесплатность, возможность обратиться в любой момент по телефону и получить квалифицированную консультацию делают Службу Детского телефона доверия эффективным видом помощи, прежде всего, в кризисных ситуациях. Каждому из нас важно помнить, что он не один и в случае сложной жизненной ситуации просто позвонить по номеру 8 800 2000 122.
#минсоцзащита22 #цифрадня #алтайскийкрай #итогипервого_полугодия2021
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев