Жители Малой Минусы на прошлой неделе получили выплаты за свиней, уничтоженных из-за африканской чумы. В других населённых пунктах юга края компенсировать убытки людям должны до конца мая. Деньги, более 40 миллионов рублей, выделили из регионального бюджета.
На селе в основном живут своим хозяйством. И вирус, конечно, опустошил стайки и кошельки, многие до сих пор не сумели восстановиться. А для некоторых, как выяснилось, болезнь обернулась личной трагедией и сельским скандалом. Ведущая Татьяна Патанина на днях побывала в Минусе и посмотрела какая она — жизнь после чумы.
Это плохая примета. В марте она и вправду сбылась. Всё свиное поголовье сразу в нескольких районах на юге края пересчитали ветеринары. Изъяли и сожгли.
В загоне, где раньше жили свиньи, теперь квохчут курицы. Не меньше сотни молодок.
Елена не любит пустых стаек. Хозяйство у нее большое: лошади, бараны, козы, пони, ослики и даже верблюд! Поросят, говорит, жалко до слёз. Порода, что выводили 5 лет, славилась на всю округу.
Люди в белых костюмах усыпили всех. 26 голов. Убытков, насчитала Елена, около миллиона.
Ферму Натальи африканская чума тоже проредила. Жалко, убытки, но хорошо, хоть болезнь косит только свиней, стадо коров и лошади — целы.
Как только разрешат ветеринары, делится Наталья, свиней обязательно заведут снова.
У Ольги Васильевны подворье поскромнее. Взяли двух свинок на лето, а те и полторы недели не прожили, пришлось кинуть в общий костёр.
Похожая ситуация практически в каждом дворе. У Татьяны Карабан совсем беда: на днях сдохла гусыня. Как теперь без мяса ума не приложит.
Несколько недель по югу края разносился запах жареной свинины. По санитарным правилам, утилизировать животных в зоне заражения можно только в огне. Вирус африканской чумы смертелен для свиней и очень живуч во внешней среде.
Владельцы мясокомбината подняли все документы и партию продукции сняли продажи. Сейчас в этом деле разбираются следователи. Но шила в мешке не утаишь, особенно на селе. Люди знают, хозяин — местный священник. Мы хотели спросить, почему он взял грех на душу. Но в церкви его не застали.
И дома с нами разговаривать не стал.
По закону в таких случаях выплаты не положены. Остальным власти пообещали компенсировать ущерб. Только в Минусинском районе изъяли почти 1200 голов свиней, пострадали 177 владельцев. В зону заражения попали сёла Городок, Малая Минуса, город Минусинск. Зараза расползлась и в соседние районы. Для руководителя отдела ветеринарии чума стала боевым крещением. Всего полтора месяца в должности, а тут такое.
А вот для его коллеги, ветеринара из Малой Минусы, чума стала последним в жизни испытанием.
Сейчас страсти поутихли. Но на всём юге края ни фермеры, ни ветеринары не расслабляются. Если зараза где-то притаилась, вирус вновь может проникнуть в стайки с пищевыми отходами, кормами или просто на одежде человека. Для людей он безопасен.
Продавцы на рынках вздыхают, вроде и спрос должен быть, но покупателей совсем мало. Почему — неизвестно. Цена прежняя, свинины полно, правда, везут ее с крупных производств, домашнее мясо в радиусе 180 километров не найти, забой запрещен. А там где прошлась чума, поросят можно будет взять только следующей весной.
© Телекомпания Енисей
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев