⠀
● Эффект ореола.
Он вступает в действие, когда наша оценка другого человека опирается на отдельные признаки, личностные характеристики или индивидуальные особенности и больше ни на что. К примеру, внешне красивый человек часто подсознательно воспринимается как умный, отзывчивый, с тонким чувством юмора. Тогда как личность с грубыми чертами лица воспринимается как черствая, замкнутая и недружелюбная.
⠀
● Стереотипы и ярлыки.
Попробуй конструктивно общаться, когда тебе приписывают несвойственную тебе роль – вряд ли у тебя это получится.
⠀
● Каузальная атрибуция.
Да-да, это не набор букв, а реальное понятие и заключается оно в том, что мы часто интерпретируем поведение собеседника, выдвигая предположения о его мотивах, намерениях, эмоциях, причинах поведения, качествах личности и приписываем их партнеру. Другими словами, мы объясняем чужие поступки, используя свои логические умозаключения – дорисовываем картинку в своей голове, щедро приправляя ее своими предположениями.
⠀
● Подтексты.
Когда мы общаемся, мы произносим какой-то текст. Но это еще не вся информация, зашифрованная в сообщении. Иногда, кроме текста, есть еще и подтекст – то есть скрытый, неявный смысл высказывания, который часто кардинально отличается от того, что было произнесено.
⠀
● Обесценивание.
Привычка некоторых людей понижать свой или чужой вклад во что-либо. По сути, обесценивание можно назвать видом психологического насилия, хотя уличить в нем крайне сложно.
⠀
● «Правда».
О, сколько копий поломано о ту самую «правду»!
Люди часто оправдывают свое «правдолюбие» фразами: «Я говорю так, как оно есть!» или «Другие просто не хотят слышать истину и принимать реальность!». Под эгидой «режу правду-матку» чаще всего скрывается банальная грубость, хамство и непринятие чужих границ.
⠀
Работаем с социальным восприятием, учимся правильно подавать себя и понимать других, на курсе "Коннект".
⠀
Сегодня, 22.10, последний день действия сниженной цены. Успейте купить ЧЕРЕЗ WhatsApp +79263122205 ДО 22.00 ПО МОСКВЕ.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев