Песни «Марионетки» и «Ром» возглавляли хит-парад Чартова Дюжина. "Продавец кошмаров" длится один час и одну минуту, но ни одну из песен альбома не назовешь лишней или перегружающей. Треке на 11-м, на строчке "Писатель Гудвин был творцом со стажем, к несчастью, все его друзья перевелись...", вдруг ловишь себя на том, что слушать эти подростковые страшилки тебе до сих пор не надоело, процесс затягивает все больше и больше, а впереди еще – "Джокер", "Пляски на могиле" и "Город мертвецов". Группа черпает вдохновение во всех возможных хоррор-мифологиях, от Гофмана и Лавкрафта до Стивена Кинга и Найта Шьямалана, однако сами сюжеты целиком принадлежат питерским артистам.
Дёргать за струны человеческой души (да и просто – за струны) «Король и Шут» стал солиднее и вдумчивее. Саунд пластинки скроен так, как будто музыканты записали весь её материал на родной репетиционной базе в атмосфере повышенной комфортности, с идеально настроенными инструментами, проявив предельную сосредоточенность. На альбоме царят «тяжеляки» и лишь одна вещь («В гостях у соседа») могла бы вписаться в акустическую программу «КиШ». Скрипка Casper’а надёжно спрятана в густом звуке: то ли новый участник ещё как следует не разогнался, то ли музыканты не планируют впредь делать особую ставку на этот инструмент.
Музыкальный материал «Короля и Шута» теперь гармонирует с текстами. Если Князь и Горшок поют о прыгающем парне, то правят бал диско-ритмы. Если же речь заходит о карточном «Джокере», то музыкальная подкладка начинает напоминать саундтреки к гангстерским фильмам 50-х годов. Игривые стихи идут вразрез со стройными концепциями. Князь в который уж раз подтвердил неофициальное звание великого приколиста и залихватского гонщика. Трудно удержаться от гомерического хохота, когда Горшок величаво сообщает: «Ваши ставки, господа, глаз мой радуют всегда». Или Князь с неподдельным удивлением спрашивает: «Вверх взлетает, вниз плюётся – как ему так удаётся?». Верхом абсурда служит альтернативный текст о переломившемся напополам красавце, положенный на мелодию «Писателя Гудвина». Видимо, это творение оказалось неформатным даже для безбашенных «княжеских» сольников, поэтому его пришлось издавать на альбоме «КиШ» в качестве спрятанного трека.
Песни для нового альбома музыканты начали писать за 2 года до его выпуска. Вплотную к записи нового материала группа приступила в начале 2006 года. Однако, этот период был омрачён потерями в составе коллектива. В январе из группы уходит один из её основателей, бас-гитарист Александр Балунов. Некоторое время место за его инструментом занимает гитарист Александр Леонтьев. Он записывает вместо Балунова басовые партии к песням «Марионетки», «Писатель Гудвин» и «Матёрый волк». В таком составе группа выступает 13 февраля 2006 года на концерте памяти Башлачёва, где композиция «Матёрый волк» впервые исполняется на публике.
В феврале же из-за тяжёлой ситуации в семье группу покидает и Александр Леонтьев, однако в студийной работе он продолжает участвовать, но уже в качестве сессионного музыканта. Его гитарные партии можно услышать во всех песнях альбома, кроме «Плясок на могиле». На место бас-гитариста в группу принимают Дмитрия «Колбасу» Кандаурова, однако в записи альбома он не участвует и покидает группу уже в сентябре. Басовые партии к остальным песням дописывает новый участник коллектива — Сергей Захаров.
Группа решает вернуть в своё звучание скрипку, отсутствовавшую с момента ухода из группы Марии Нефёдовой в феврале 2004 года. Андрей Князев рекомендует в группу скрипача Дмитрия Ришко, с которым он записал свой сольный альбом. Таким образом сформировывается новый состав группы, а от второй гитары решили отказаться. Также для записи альбома приглашается виолончелистка Лена Тэ. Её инструмент можно услышать в композициях «Дочка вурдалака» и «Отражение». В записи песни «Город мертвецов» приняли участие музыканты питерской ска-панк-группы «Spitfire» — Роман Парыгин (труба), Григорий Зонтов (саксофон) и Владислав Александров (тромбон).
В песнях «Город мертвецов» и «Красавец-мерзавец» была взята музыка с песни 1991 года «Брат». Первая версия песни «В гостях у соседа» была записана ещё в 1997 году. Черновая версия песни «Ром» была записана и придумана на английском языке Андреем Князевым в 1998 году.
Комментарии 2