Как и многие недавние стартапы, а сегодня международные корпорации, в Apple все начиналось в гараже. Ни видения перспектив, ни знания законов бизнеса – ничего этого на ранних этапах у Джобса не было. Однако, если есть непреодолимое желание чего-то достичь, не одни преграды не страшны.
Так вот фильм «Джобс: история соблазна» с Эштоном Кутчером именно о том, что преграды ничто и нет предела совершенству. Очень важная мысль, которую можно извлечь из фильма в отношении маркетинга и бизнеса в целом – мелочей не существует – все что угодно может повлиять на успешное развитие бизнеса.
Джобс — наверно один из лучших мировых маркетологов, создатель настояшей империи (хотя за историю существования не раз подвергали сомнению его значимость для компании), при этом переманивший из Пакарда Стивена Возняка с его идеями (которого потом обделил премией от Атари за модицикацию их плат и передал 350 баксов вместо причитающихся двух с половиной тысяч), взявший за основу нового продукта — компьютера в сборке для личного пользования — разработку Возняка. Конечно, это ведь то, что действительно нужно было их покупателям!
Собирая вокруг себя группу молодых единомышленников, в числе которых оказывается приятель Джобса со времён работы в Атари Рональд Уэйн, ребята берутся выпустить для местного магазина электроники собранные вручную первые компьютеры Эппл (отличная интерпретация возникновения имени бренда — чтобы быть в алфавитном списке выше Атари) — 50 штук, и вечерами собирают их в гараже. Разработка концепции логотипа тоже будет интересна начинающим маркетологам — радужное надкусанное яблоко подчёркивало возможность поддержки цветной графики.
Дальше — больше. В одной из разработок компании Ксерокс Джобс увидел графический интерфейс, способный задавать команды при наведении курсора на графические объекты. Джобс внедрил этот проект в своём новом компьютере, названном именем дочери — Лиза. Таким образом Эппл подстраивается под потребителей, предлагая им простоту, удобство и эстетику от Эппл. Но президент компании ставит во главу проекта Лиза другого человека, а со временем Джобсу удаётся уговорить Скотта на руководство безперспективного проекта Макинтош. В итоге соревнования между проектами Лиза и Макинтош приводят к полной победе Джобса (по причине малофункциональности и высокой стоимости Лизы в целом для потребителей).
И все коммерческие проекты, к которым прикасался Джобс, выигрывали, а те, от которых его отстраняли или которые он покидал по своей воле, терпели поражение. Так, уже подзабытую студию (после выхода саги Дж.Лукаса о звёздных воинах) студию Пиксар Джобс выкупает в 1986 году за 10 млн. долларов, а в 2006 году продаёт компании Дисней за скромные 7,4 млрд. долларов. История игрушек, В поисках Немо, Корпорация монстров выходят во время управления студией Джобсом, превращая компанию Пиксар в коммерчески наиболее успешную анимационную студию за всё время существования кинематографа.
#майтигруп #маркетинг #смм #smm #реклама #актуально #сидимдома #лучшедома #stayhome

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев