«Наконец, в конце 1990 года было объявлено, что проект «Капитан Крюк» (современный пересказ истории о Питере Пэне Джеймса Барри) уверенно движется вперед со Стивеном Спилбергом у штурвала, Дастином Хоффманом в главном роли и Робином Уильямсом в роли лучшего Питера Пэна, какого только можно было найти.
-Питер Пэн оставался с Вами на протяжении всей вашей карьеры.
Много ссылок на него и в драме-фэнтези «Инопланетянин», например. Удивительно, что Вы не сняли этот фильм раньше.
- Я собирался сделать это еще в 1985 году.
Я стремился получить права, и в 1985 году я, наконец, приобрел их в Лондонской Детской Больнице. Я собирался снять фильм «Питер Пэн», основанный на романе, в живом исполнении, таком как немое кино 1924 года «Питер Пэн». Но потом родился мой сын (Макс), и я потерял интерес к проекту.
- Почему?
- Потому что внезапно я больше не мог быть Питером Пэном.
Я должен был быть его отцом.
Это настоящая причина, по которой я не сделал фильм тогда.
У меня было все готово, был нанят Эллиот Скотт чтобы сделать декорации в Лондоне.
- Что заставило Вас взяться за проект «Капитан Крюк», после всех этих лет, когда Вы не решались на «Питера Пэна»?
- Я решил сделать это, когда прочитал сценарий Джима Харта.
Это была отличная идея, хотя моя первая реакция была «это не совсем то, что я хочу сделать, но это отличная идея для фильма.»
Затем я взял эту идею и переписал сценарий с Джимом и другим писателем [Malia Scotch Marmo], и, основываясь на переписанном, я пошел вперед и снял фильм.
- Что было в нём такого, что Вас привлекло?
- Я думаю, я похож на главного героя, Питера Бэннинга.
Та же личность типа А , каким создал его Джим. Я думаю, что многие люди сегодня теряют свое воображение. Потому что они одержимы работой.
Они настолько вовлечены в работу и успех, что дети и семья уходят на второй план. Я видел, как это случилось с моими друзьями. Я даже испытал это сам, когда был на очень тяжелой съемке, и я не видел своих детей, только на выходных. Они просили провести с ними время, а я не мог им этого дать, потому что работал. И я был виноват и хотел что-то с этим сделать.
Итак, когда Джим Харт написал сценарий и вписал личность типа А в Питера Бэннинга, я имел к этому отношение.
Я сказал : «Это довольно характерная черта для этого персонажа. Мог ли этот человек когда-либо быть Питером Пэном? Вау, какая интересная задача!»
- Может Вам было интересно вернуться к картинам ориентированным на молодежь, после нескольких взрослых проектов?
- Когда сценарий «Капитан Крюк» попал ко мне, я планировал в то время снимать «Список Шиндлера», который является очень взрослым фильмом, и который я, наконец, собираюсь снимать в начале 92-го.
Итак, Спилберг изначально хотел сделать фильм по оригинальной сказке, какой ее написал Джеймс Барри. Он даже купил права на труды Барри в 1985 году у лондонской детской больницы, которая получила эти права от автора, который пожертвовал их больнице в 1929 году в качестве способа финансовой поддержки.
Съёмки фильма должны были состояться в Лондоне, и когда предпродакшн должен был начаться, у Спилберга родился сын Макс (12 июня 1985), и он внезапно «потерял аппетит к фильму». Теперь он больше не был вдохновлен идеей вечно молодого мальчика и был более впечатлен ролью отца – что является понятным изменением в мышлении любого человека, когда у него появляется первенец. Более подробная информация представлена в биографии Спилберга, написанной Джозефом Макбрайдом:
Стивен Спилберг: Биография, 2-е издание
В начале 1980-х Спилберг разработал адаптацию Питера Пэна в игровое кино для Disney, а позже для Paramount. В главной роли он видел Майкла Джексона (поющий и танцующий Питер Пэн), а Дастина Хоффмана в роли капитана Джеймса Крюка.
«Я решил не снимать Питера Пэна когда Макс родился» - объяснил режиссер в 1990 году, - «Я думаю, что это было просто неподходящее время. Питер Пэн пришел ко мне в то время, когда у меня родился первый ребенок. Я хотел быть дома как папа, а не как суррогатный отец.» (стр. 409)
13 декабря 2016
В Биографии Стивена Спилберга, автор Джозеф МакБрайд пишет, что режиссер вспоминал, как его мать читала ему классическую историю Дж. М. Барри и это было «одно из самых счастливых воспоминаний моего детства».
Рассказ о мальчике, который не вырос, перенес троих детей в волшебный мир Неверленда, восстал против пирата-злодея капитана Крюка, имел значение для режиссера даже в его взрослой жизни: как он однажды сказал:
«Я все еще чувствую себя Питером Пэном. Мне было очень трудно взрослеть.»
Не удивительно, что Спилберг начал снимать свою собственную версию сказки вскоре после успеха его семейного фильма «Инопланетянин» 1982 года.
Газетные сообщения в то время предположили, что Спилберг хотел на главную роль пригласить поп-легенду Майкла Джексона (который был так же очарован рассказом о Питере Пэне).
К 1985 году режиссер был близок к погружению в музыкальную версию, а Дастин Хоффман решил сыграть капитана Крюка.
Композитор, с которым давно работал Спилберг, Джон Уильямс написал несколько песен, и строительство декораций было начато в Лондоне, когда у Стивена появились другие мысли.
Согласно книге Макбрайда, Спилберг, у которого родился первенец, отказался переезжать в Лондон для съемок и, похоже, обратил внимание на более «зрелый» материал
. К 1987 году, когда он выпустил Empire Of The Sun, Спилберг сказал New York Times: « Меня посетила мысль, что это была смерть невинности, не затухание детства... это было противоположностью Питера Пэна.»
Даже без Спилберга Paramount Pictures продолжили работу в проекте «Питер Пэн».
Ник Касл, который играл Майкла Майерса в «Halloween» теперь был в команде. Он и писатель Джеймс Харт столкнулись с новым подходом к истории, в которой Питер Пэн вырос и работает адвокатом в Америке, его время в Неверленде забыто, пока капитан Крюк не вернется и не похитит детей Питера.
Новый поворот в истории возродил интерес Спилберга, и он вернулся к проекту, к тому моменту созданному в Sony.
Майкл Джексон вышел из проекта: как позже сказал Спилберг в Entertainment Weekly :
«Я позвонил Майклу, и я сказал: «Речь идет о адвокате, который спасает своих детей и узнает, что он когда-то был Питером Пэном».
Майкл понял, что это не тот Питер Пэн, которого он хотел играть.»
(Хотя некоторые предполагали, что певец, возможно, был менее понимающим: журнал Vanity Fair позже утверждал, что Джексон нанял колдуна, чтобы наложить проклятие на Спилберга.)
https://www.yahoo.com/entertainment/hook-at-25-how-steven-spielbergs-peter-pan-found-its-magic-with-the-kids-who-grew-up-with-it-203250596.html
Колдун, который проклинает Спилберга, является еще одной из тех городских легенд, которые продолжают существовать, несмотря на свою полную абсурдность. Однако в целом вышеприведенная часть делает вещи немного яснее.
Теперь мы знаем, что первоначальный проект был обработан Диснеем, но когда Спилберг отказался от него, он был передан другой студии – Paramount pictures и приобрел нового режиссера Ника Касла.
Сценарист Джеймс Харт остался на проекте, но изменил сюжет истории, и именно тогда Стивен Спилберг вернулся к нему.
Спилберг позвонил Майклу Джексону и рассказал ему об изменении концепции фильма, но Майкла это не заинтересовало. С другой стороны, ни слова не сказано о каких-либо предложениях от Спилберга, поэтому этот звонок может быть просто вежливым жестом Спилберга по отношению к Майклу Джексону, а не предложением роли.
Также мы узнали, что первоначальный проект 1985 года должен был стать музыкальным фильмом, и это подтверждает давний соавтор Спилберга, композитор Джон Уильямс, который успел написать девять песен для фильма и все его музыкальные темы к тому времени, когда проект был отменен. Позже некоторые из этих песен попали в Крюк-версию фильма.
Февраль 2000г.
В 1985 году Стивен Спилберг взял на себя обязательство создать музыкальную постановку, основанную на вечной классике Дж. М. Барри «Питер Пэн». Естественно,что именно Джон Уильямс (композитор, давний партнер Спилберга, известный по фильмам «Челюсти» и «Индиана Джонс») написал песни и музыкальные акценты к фильму.
С его постоянным сотрудником Лесли Брикуссом («Один дома», «Супермэн»), предоставляющим тексты, Уильямс сочинил девять песен и все темы, прежде чем производство фильма было остановлено.
К счастью, Уильямсу была предоставлена возможность пересмотреть и расширить свои музыкальные идеи в совершенно новом масштабе в 1991 году, когда фантазии Спилберга о конечном «Питере Пэне» превратились в фильм «Капитан Крюк».
https://www.jwfan.com/?p=3433
Книга, посвященная различным проектам, связанным с Питером Пэном, и названная «Питер Пэн на сцене и экране, 1904-2010», рассказывает, что, несмотря на все слухи, Майкл Джексон никогда не рассматривался Спилбергом на роль Питера Пэна, даже в его версии 1985 года.
В книге утверждается, что Спилберг сказал, что никогда не даст Майклу эту роль, не смотря на то, что они были очень близкими друзьями :
В течение нескольких лет в восьмидесятых годах ходили слухи, что Майкл Джексон собирается сняться в фильме Стивена Спилберга, но продюсер-режиссер отрицал это в 1984 году, рассказывая Variety, что, хотя Майкл был очень близким другом, он никогда не был и никогда не будет Питером Пэном. Режиссер надеялся, что фильм будет готов к Пасхальному выпуску 1986 года, однако планы провалились, и к 1989 году он заявил, что никогда не будет снимать этот фильм. (312 стр. )
Так что если верить вышеупомянутому источнику, Майкл Джексон мечтал сняться в роли Питера Пэна.
Но эта мечта не сбылась.
И сообщения о том, что Майкл будет играть главную роль в версии 1985 года является «городским мифом», не говоря уже о более поздней версии, которая была выпущена в 1991 году.
Нэнси Гриффин, которая присутствовала на съемках клипа Thriller в октябре 1983 года, говорит, что в то время Майкл Джексон обсуждал со Стивеном Спилбергом возможность сыграть в его музыкальном фильме главную роль.
Мы не знаем, как закончились эти обсуждения, но знаем, что в итоге Спилберг отказался от этого проекта по другим причинам. Гриффин говорит:
Джексон был движим профессиональной болезнью поп-звезды: желанием быть кинозвездой. Он познакомился и подружился со Стивеном Спилбергом, когда он рассказал о саундтреке и аудиокниге для фильма «Инопланетянин»
(Джексон плакал, когда записывали ту часть, где инопланетянин умирает).
Он и Спилберг обсуждали, как Джексон сыграет главную роль в музыкальной версии Питера Пэна Дж. М. Барри.
https://www.vanityfair.com/culture/2010/07/michael-jackson-thriller-201007
Перевод - Александра Жукова
Нет комментариев