Суперигрушка «Вкладыши»
Величина – ещё один значимый признак предмета, наряду с цветом и формой. Знакомить ребенка раннего возраста (от 1 до 3 лет) с величиной надо постепенно и поэтапно, учитывая психо-физиологические особенности маленького ребёнка. Этапы обучения восприятию признака величины:
1. Первый этап знакомства с величиной – практические действия. Практическое знакомство с величиной можно осуществить при помощи предметов. Например, накрывать кастрюли различной величины крышками, складывать вещи в большой и маленький пакеты и т.п. А также используя и специальные развивающие игрушки (вкладыши-пирамидки, пирамидки с основанием в виде конуса, матрешки и др.). Действуя самостоятельно с такими предметами и игрушками, ребенок получает возможность увидеть и понять, что от умения определять величину зависит результат игры – то есть величина становится значимым признаком.
2. Второй этап знакомства с величиной – зрительное восприятие величины. На этом этапе ребенок уже не действует с предметами – предметы сравниваются зрительно, на глаз. Таким образом, например, большие и тяжелые объекты, которые невозможно сравнить способом приложения (например, сравниваются по высоте два дома; два шкафа и т.п.). Также ребенок учится выстраивать ряды из предметов или игрушек разной величины (вкладыши, матрешки и др.).
3. Третий этап знакомства с величиной – использование знаний о величине, названий различных параметров величины. Чтобы закрепить у малыша представления о величине, надо соединить эти представления со словами-названиями величины: большой, средний по величине, маленький, высокий/низкий, длинный/короткий, широкий/узкий.
4. Четвертый этап знакомства с величиной – использование мерок. Знакомство с мерками происходит в ознакомительном порядке в дошкольном возрасте. В качестве мерок могут использоваться различные подходящие предметы (например, карандаш, палочка, книжка и др.). Знакомство с линейкой и обучение ее использованию, а также обозначению размеров – длины, высоты и ширины – в сантиметрах впервые становится возможным в старшем дошкольном возрасте и продолжает изучаться в школе.
Дидактическая игрушка «Вкладыши» и возможности её использования для изучения признака величины
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев