МНЕНИЕ ПСИХОЛОГА.
РАСКРАСКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ВРОДЕ БЫ БАНАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ. ОДНАКО ПСИХОЛОГИ ТАК НЕ СЧИТАЮТ.
«Разукраски» для детей – это один из самых простых и доступных способов с пользой и интересом провести время. Занятие это доступно для малышей с полутора лет.
А В ЧЁМ ЖЕ ПОЛЬЗА РАСКРАСКИ?
1. Ребёнок, раскрашивая некий объект,знакомый или незнакомый для него,пополняет свои знания о форме, цвете этого объекта,развивает наблюдательность.Поначалу на рисунке и солнце может оказаться зелёным,и крокодил оранжевым. Всё нормально: ребёнок познаёт мир, переносит его на лист бумаги, пытаясь воспроизвести цвета этого мира. Это непросто. Можно поговорить о назначении или свойствах и качествах того, что ребёнок раскрашивает. Тем самым мы расширяем кругозор ребёнка. А для начала выбирайте знакомые для малыша предметы: мяч, погремушка, юла, яблоко.
2. При раскрашивании развивается мелкая моторика и кисть руки,что,как известно, напрямую связано с развитием мышления малыша,а также с успешностью освоения навыков письма. Сначала раскраски не должны содержать очень много мелких деталей, которые необходимо раскрасить.
Рисунки должны иметь широкий контур — около 1 сантиметра. За такой контур будет сложно вылезти неуверенной ручке малыша. Это позволяет скрыть естественные погрешности и придает уверенности в себе. Очертания картинок должны быть плавными, без углов и сложных изгибов.
По мере взросления ребёнка и освоения техники раскрашивания количество мелких деталей на рисунке увеличивается, и сама фигура становится более сложной.
3. Кроме моторики развивается и волевая сфера малыша: ведь ему нужно очень постараться, чтобы не выйти за границы рисунка,нужно научиться контролировать нажим карандаша, чтобы не порвать бумагу. Раскрашивание развивает усидчивость и внимание ребёнка.
4. Раскраски — путь в мир изобразительного искусства, в мир творчества, это развитие художественного вкуса малыша.
Можно предложить ребёнку подрисовать, пририсовать, придумать сюжет рисунка, опираясь на содержание раскрашенного.
Смешивание красок, получение новых цветов и оттенков тоже является процессом весьма творческим, познавательным,интересным и даже «волшебным» для ребёнка.
Ребёнку понравится,если вы устроите небольшой вернисаж его работ, покажете его раскраски родным и друзьям. Это поможет ему быть увереннее в своей деятельности.
5. Раскрашивание предполагает совершенствование и в сложности рисунка, и в выборе инструментов. Сначала это вообще может быть раскрашивание пальчиками с помощью воды (есть такие раскраски), потом карандаши, краски.
Когда малыш начнёт работать с красками, позаботьтесь о том, чтобы рядом не было того, что может быть испорчено краской.
6. Учите ребёнка делать выбор. Для этого желательно, чтобы раскраски были на отдельных листах,из которых ребёнок и будет выбирать то, что ему нравится. Когда выбор сделан, остальные раскраски уберите от ребёнка. Учите доводить начатое до конца. Если замечаете, что ребёнок не справляется с раскрашиванием, то в следующий раз предложите ему более простые картинки, которые он сможет раскрасить полностью.
7. Обратите внимание на цвета, которые выбирает ребёнок-это может стать неким диагностическим моментом при раскрашивании.
8. На своих занятиях я часто предлагаю родителям с детьми такое задание: мама (чаще приходят именно мамы) рисует фигуру,а ребёнок её раскрашивает. Вместо родителей рисовать могут старшие дети.
Таким образом, мы развиваем и навыки взаимодействия малыша с другими, и дарим ему своё внимание.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3
Унижение тем и отличается — это безответная реакция. Унизить можно только при условии, что человек не может ответить. Поэтому унижают детей и тех, кто в силу обстоятельств вынужден смолчать и стерпеть. А потом — плакать или наоборот, нелепо улыбаться, что-то бормотать, идти, куда глаза глядят, с тяжким чувством в груди…
«Это ничего, ничего… Подумаешь — унизили при всех. Не ударили ведь. Или вообще один на один унизили — никто не узнает. Ничего страшного!»
Страшное это дело — именно после унижения происходит суицид или психическое расстройство. А, если психика крепкая, осадок остается на всю жизнь. И человек на все готов, чтобы забыть унижение — а оно никак не забывается, именно потому, что это — самая сильная и болезненная психотравма.
Унизил начальник; на собеседовании унижали; вопросы задавали...ЕщёСамая сильная психотравма — это унижение. Мозг — он все может пережить и переварить. И из всего извлечь опыт на будущее. А унижение — не может. Об этом размышляет психолог Анна Кирьянова.
Унижение тем и отличается — это безответная реакция. Унизить можно только при условии, что человек не может ответить. Поэтому унижают детей и тех, кто в силу обстоятельств вынужден смолчать и стерпеть. А потом — плакать или наоборот, нелепо улыбаться, что-то бормотать, идти, куда глаза глядят, с тяжким чувством в груди…
«Это ничего, ничего… Подумаешь — унизили при всех. Не ударили ведь. Или вообще один на один унизили — никто не узнает. Ничего страшного!»
Страшное это дело — именно после унижения происходит суицид или психическое расстройство. А, если психика крепкая, осадок остается на всю жизнь. И человек на все готов, чтобы забыть унижение — а оно никак не забывается, именно потому, что это — самая сильная и болезненная психотравма.
Унизил начальник; на собеседовании унижали; вопросы задавали унизительные и замечания делали. Унизили в больнице, в магазине, в учреждении, и пришлось стерпеть — некуда деваться.
Поэта Рубцова тоже вот унизили братья-писатели: поехали на теплоходе кататься, все в каюты расселились, а Рубцова поселили в коридоре — он же нищий пьяница, детдомовец, ему вполне нормально в коридоре плыть! Правда, писатели все время спрашивали: удобно ли Рубцову? И он отвечал: мол, вполне удобно. Благодарю! А потом как начал пить горькую; и вскоре погиб. Хотя ему было удобно в коридоре, наверное, — но ужасно в душе…
И единственный способ с унижением справиться — все же ответить. Даже если от этих людей зависишь, — все равно ответить спокойно и адекватно. Потому что никакие деньги и мирные отношения не компенсируют травму унижения; она остается навсегда. И, чем сильнее вас унизили, тем выше свою самоооценку подняли — как на качелях, где один — внизу, другой — наверху. Надо ногой оттолкнуться и сменить позицию, все равно другого выхода нет. И сказать, что в коридоре отдыхать неудобно — это идиоту понятно. Получать наглые письма — противно. Выслушивать оскорбления — неприемлемо.
И пойти, лечь на кровать в каюте главного писателя — вот там удобно. А что потом будет — да ровным счетом ничего, как правило. Те, кто унижают — трусливые и подлые люди. И вряд ли они наберутся смелости прогнать вас с кровати или продолжить унижения. Как только будет ответная реакция — не будет унижения, вот в чем фокус. Бить не надо. Браниться не надо. Разъяснять надо, как советовал Высоцкий. Удобно лежа на кровати — добавлю я