Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла. Пластилинография относится к нетрадиционным художественным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми, рельефными.
Лепка всегда привлекает малышей. А пластилинография интересна вдвойне, ведь ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать. Таким образом, при помощи взрослого ребенок знакомится с новой техникой, развивает свои творческие способности и мелкую моторику.
Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения сложности: начиная с простых картинок в младшем возрасте и постепенно переходить к созданию более сложных.
При создании пластилиновых картин следует придерживаться следующей методики. В работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму. Это позволит еще не окрепшим ручкам дошкольника создавать свои первые рисунки.
Основными целями и задачами обучения детей данной технике являются:
- формирование навыков работы с пластилином, побуждение интереса к лепке;
- освоение новых приемов работы с пластилином и создание с их помощью сюжетных картин;
- обучение умению ориентироваться на листе бумаги;
- развитие мелкой моторики;
- ознакомление с окружающим миром;
- развитие эмоций и фантазии;
- развитие пространственного мышления и творческих способностей;
- воспитание у детей художественного вкуса;
- развитие моторики пальцев рук детей.
Пластилинография способствует, в первую очередь, снятия мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будет фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.
Начать заниматься могут дети 2-х - 3-х лет, при этом нужно использовать простейшие приёмы (не более двух). К 4-м - 5-ти годам можно переходить к техникам посложнее, использовать жгутики, спирали, дополнительные элементы декора; дети учатся соблюдать границы рисунка.
Общие рекомендации, материалы для работы.
Процесс создания пластилинового рисунка заключается в следующем:
- нужно выбрать рисунок, который будем изображать, цвета для фона и изображений;
- затем перенести маркером рисунок на основу;
- выполнить работу в пластилине;
- оформить итог работы — сделать рамку, покрыть лаком, поместить в альбом.
Преимущества пластилиновой живописи:
- несложная в работе техника;
- снимает напряжение в мышцах, помогает расслабиться;
- тренирует мелкую моторику;
- легко исправлять ошибки, и вносить изменения.
В занятиях полезно использовать художественное слово, игровые методы.
Темы для работ должны быть знакомы детям — это могут быть предметы, которые они видят дома, в лесу, парке, в книжках (игрушки, конфеты, фрукты и овощи, растения и животные, сказочные герои).
Материалы для пластилинографии:
- пластилин (предпочтительно восковой, он удобнее в работе и ярче);
- основа (картон, пластик, стекло);
- технические средства (стеки — специальные пластмассовые ножики; палочки, зубочистки и т. п.);
- декоративные элементы (бисер, пуговицы, бусы, нитки, лоскуты ткани, крупа, пайетки, природные материалы - жёлуди, листья, шишки, ветки, ракушки, скорлупа, орешки, семена, мелкие камешки, зернышки и т. п.);
- шприц медицинский или кондитерский;
- влажная салфетка вытирать руки;
- доска для раскатывания колбасок и шариков.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1