Фреско учился в местной общеобразовательной школе. По словам самого Жака, уже с малого возраста он начал понимать необходимость мыслить глобально[3] — во многом на это повлиял его дед. На одном из школьных занятий Жак отказался давать традиционную клятву верности флагу США[4], объяснив своё поведение следующим образом:
Я не буду присягать флагу одной нации, потому что мы в долгу перед теми людьми, что жили раньше и которые так много для всех нас сделали. Среди них есть представители каждого народа. Я предпочту дать клятву верности планете Земля и всему живому на ней[5].
В качестве наказания учительница отвела его к директору школы. На вопрос об отношении к истории США, Фреско ответил, что «она более похожа на пропаганду, нежели на историю»[6]. В результате, директор разрешил Жаку заниматься самостоятельно при условии, что он будет каждую неделю отчитываться ему о том, что узнал. Примерно через два года директор школы умер, и Жак был лишён своих привилегий. Тогда, в двенадцать лет, он покинул школу[7].
В это время Жак начал интересоваться самолётами, стремился понять принцип их движения. В 1929 году ему удалось попасть в аэропорт — Жак ходил там часами, но ограниченный доступ к самолётам только усилил его мотивацию узнать о воздушном транспорте как можно больше[8].
В возрасте четырнадцати лет, во время Великой депрессии, Фреско ушёл из дома, путешествуя автостопом.
В 1931 году Жак Фреско удостоился визита к Альберту Эйнштейну, разговор с которым запомнился Жаку на всю жизнь[9]. В возрасте восемнадцати лет, в 1934 году, Жак начал заниматься дизайном на профессиональном уровне, спроектировав новый метод крепления крыла самолёта[10].
В 1939—1940 годах Жак Фреско находился на островах Туамоту[11], где общался с аборигенами:
…Самым важным для меня стало то, как эти люди распределяли между собой свои ресурсы — это в буквальном смысле открыло мне глаза. Именно тогда я осознал, насколько катастрофическими являются последствия дефицита и как сильно это влияет на поведение людей и формирование их ценностей. На острове, после ловли рыбы, туземцы просто ходили и раздавали её всем в округе. Рыбы было так много, что её хватало на всех и даже сверх этого. Проблемы начинаются тогда, когда по тем или иным причинам нет возможности прокормить целое племя. В этом случае человеческое поведение сильно меняется: они начинают прятать еду, воровать, обманывать и даже драться[12].
События Великой депрессии сильно потрясли тринадцатилетнего Фреско. Миллионы людей голодали и влачили жалкое существование, в то время как все заводы и фабрики стояли на своих местах, были в наличии сырье и материалы. Но у людей не было денег, и всё общество оказалось парализованным. Результатом размышлений Фреско над всем этим стали идеи и разработки, изложенные в «Проекте Венера»[13].
На протяжении всего времени основной мотивацией, которая побуждала меня делать то, что я делаю, было созерцание бесконечных войн, кризисов, бесполезных человеческих страданий, нищеты, коррумпированности и полного безразличия власти к проблемам людей. Серьёзными стимулами для меня всегда были и остаются некомпетентность правительств и практически полное отсутствие предложений со стороны научных кругов. К сожалению, большинство людей просто не видят общей картины: узкая специализация на отдельных науках и дисциплинах препятствует универсальному пониманию окружающей действительности. Учёные и политики смотрят на возникающие проблемы изнутри той системы, в которой они находятся, в то время как именно эта система и является основной причиной этих проблем в первую очередь. Я очень разочарован теми, кто так усиленно работает над проблемами терраформирования других планет, когда на нашей родной Земле до сих пор войны, нищета и пренебрежение к заботе об окружающей среде[13].
Источник https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE,_%D0%96%D0%B0%D0%BA http://ok.ru/group/52048241492145 -
Мир которого мы не знаем.Я состою в проекте Венера http://www.odnoklassniki.ru/video/3382119089 (8 минут, речь Жака Фреско) http://www.odnoklassniki.ru/video/5336861361 (2 минуты. Жак фреско - проснись человечество! Проект Венера.) http://www.odnoklassniki.ru/video/5342628529 (проект венера вступление - "Мы люди) http://www.odnoklassniki.ru/video/3578989233 (4 минуты графически спроектированное будущее. класс) http://www.odnoklassniki.ru/video/5445388977 (42 минуты. Жак Фреско на шоу Ларри Кинга _ Проект Венера) http://www.odnoklassniki.ru/video/3376876209 (47 минут. РАЙ ИЛИ ЗАБВЕНИЕ. СМОТРЕТЬ ВСЕМ http://www.odnoklassniki.ru/video/3370126001 (10 минут. Жак фреско - заплонированное устаревание, раде выгоды) http://www.odnoklassniki.ru/video/5342038705 (11 минут. Разве это демократия_ - Жак Фреско на канале RT http://www.odnoklassniki.ru/video/5695408817 (7 минут. Жак Фреско - кто мы есть и какими должны стать) http://www.odnoklassniki.ru/video/3370257073 (15 минут. Жак Фреско - технологии и безработица. ) http://www.odnoklassniki.ru/video/3376351921 ( 10 минут. Жак фреско - причины коррупции) http://www.odnoklassniki.ru/video/4544793265 (30 минут. Жак фреско - депрессия и самооценка) http://www.odnoklassniki.ru/video/5355670193 ( 5 минут. Рожденные учиться) http://www.odnoklassniki.ru/video/5348919985 (19 минут. Жак Фреско - коллапс) http://www.odnoklassniki.ru/video/5323950769 (1 час. Жак Фреско - в будущее без иллюзий) http://www.odnoklassniki.ru/video/5336599217 (13 минут. Жак Фреско - язык, опыт город) http://www.odnoklassniki.ru/video/5317200561 (12 минут. Жак Фреско - самовозводимые структуры , автоматизация) http://www.odnoklassniki.ru/video/5682301617 (14 минут. Эволюция - Жак Фреско - Проект Венера) http://www.odnoklassniki.ru/video/5445257905 ( 33 минуты. Коммуникация - Жак Фреско - Проект Венера) http://www.odnoklassniki.ru/video/5445192369 (13 минут. Будущий мир (1) (Проект Венера - Города в морях и океанах)) http://www.odnoklassniki.ru/video/5462297265 (15 минут. О движении «Захвати Уолл-стрит» - Жак Фреско http://www.odnoklassniki.ru/video/5445126833 (11 минут. Ожидания - Жак Фреско - Проект Венера) http://www.odnoklassniki.ru/video/5451025073 (15 минут. Свобода воли - Жак Фреско - Проект Венера) http://www.odnoklassniki.ru/video/4544924337 (2 минуты. ВЫБОР ЗА НАМИ _ Поддержи Проект Венера на Кикстартере) http://www.odnoklassniki.ru/video/3366718129 (1 час. жизнь и деятельность Жака)
А вот вам и пояснение текущего момента, от "свидетеля века" и "медузы":
<
Исторические личности как Платон, Эдуард Беллами, Герберт Уэллс, Карл Маркс, Говард Скотт предпринимали попытки спланировать новую цивилизацию, но общество отвергло их как непрактичных фантазеров с утопическими взглядами. Пионерам социальных преобразований противостояло существующее положение вещей, устраивавшее привилегированные слои общества. Основная же масса населения, приученная к существующей рутине годами воздействия на умы, машинально продолжала вести привычный образ жизни. Привилегированные круги являлись негласными блюстителями сложившегося порядка вещей. Мировоззрение власть имущих соответствовало преимуществам их положения.
Несмотря на достижения, явившиеся результатом объективных научных исследований, и преодоление издавна существовавших страхов и суеверий, наш мир пока еще не является рациональным местом обитания. Многие попытки сделать его таковым провалились из-за корыстных интересов как отдельных личностей, так и целых наций. Глубоко укоренившиеся культурные нормы, согласно которым кто—то должен проиграть ради выигрыша другого (в основе всего понятие дефицита), до сих пор влияют на принятие наших решений. Например, мы все еще цепляемся за понятие конкуренции и принимаем неадекватное вознаграждение за труд (речь идет о минимальном размере заработной платы), хотя все это уже не соответствует нашим возможностям и отражается на чувстве собственного достоинства, на любой возможности улучшения жизни.
В этот переломный момент для современной цивилизации наши проблемы усугубляются тем, что многие из нас все еще ждут пришествия некоего мессии, неведомого «кого — то» или инопланетян во имя спасения землян. Увы, пока мы ждем, что кто-то сделает все за нас, мы отказываем себе в свободе выбора и действий. Мы, скорее, не действуем, а реагируем на некие события и проблемы.
Судьба будущего в наших руках, однако, изменения невозможны, пока большинство не расстанется с верой в своих диктаторов и выборных чиновников, в их способность решать все проблемы. Весьма вероятно, понадобится экономическая катастрофа, результатом которой станут невероятные человеческие страдания, и лишь тогда общественные преобразования приобретут радикальный характер. К сожалению, никто не может гарантировать, что эти преобразования будут благотворными.
>
Жак Фреско, Роксана Медоуз. "Все лучшее, что не купишь за деньги. Мир без политики, нищеты и войн" http://naturalworld.ru/kniga_vse-luchshee-chto-ne-kupish-za-dengi-mir-bez-politiki.htm - скачать книгу
#ЖакФреско #ВсеЛучшее
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев