Занятия и консультации для детей от 2,5 лет
✅ РЕЧЬ – главный показатель интеллекта, и задача взрослых – своевременно и грамотно помочь ребенку освоить все возможности и грани родного языка, заложив тем самым основу для успешного обучения в школе и гармоничного общения в коллективе.
✅ ЗАЧЕМ НУЖНО ИСПРАВЛЕНИЕ ДЕФЕКТОВ РЕЧИ РЕБЕНКА?
Правильная речь – важное условие полноценного развития ребенка. Дети с правильной речью более коммуникабельны и легче познают окружающий мир. Опыт показывает: у таких ребят возникает меньше проблем в обучении. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.
Ребенок с нарушением звукопроизношения зачастую подвергается насмешкам сверстников, обидным замечаниям, редко участвует в детских праздниках и концертах. Такой ребенок обижен, он не чувствует себя важным членом детского сообщества, постепенно отдаляется от коллектива, замыкается в себе. Он старается отмолчаться или ответить односложно, не принимать участия в играх, требующих активной речевой деятельности.
Все чаще встречаются дети с нарушениями в произношении звуков речи, которые требуют специальной логопедической помощи. Как показывает практика, ребенку легче исправить неправильный звук, нежели взрослому человеку, у которого произношение искаженного звука вошло в привычку.
Все родители хотят, чтобы речь их детей была правильной и красивой. К сожалению, многие приписывают недостатки в произношении возрасту, и надеются, что со временем все «само пройдет». Обратив внимание на множественные дефекты в речи взрослых людей, можно понять, что «само не пройдет».
✅ С КАКОГО ВОЗРАСТА НАЧИНАТЬ РАБОТУ НАД ЗВУКАМИ?
Безусловно, чем раньше, тем лучше! Важно понять, что лежит в основе нарушения, является ли это подражанием чьей-то неправильной речи, недостаточной развитостью артикуляционного аппарата или фонематического слуха. Причин множество, и в каждом конкретном случае используется индивидуальный подход к каждому ребенку. Помните, что в большинстве случаев все трудности в овладении правильной речью можно устранить уже в дошкольном возрасте.
Особое внимание следует уделить письменной речи, которая напрямую связана с устной. Дефекты в произношении звуков неизбежно отразятся в тетрадях школьников, поэтому все нарушения в звукопроизношении детей следует исправить до начала обучения грамоте! В противном случае, могут возникнуть нарушения чтения и письма: дисграфия и дислексия, которые исправляются гораздо сложнее!
✅ Когда же должны появиться в речи ребенка различные звуки?
Примерные сроки усвоения детьми отдельных звуков:
1-2 года: А, О, Э, П, Б, М.
2-3 года: И, Ы, У, Ф, В, Т, Д, Н, К, Г, Х, Й.
3-5 лет: С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ.
5-6 лет: Л, Р.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев