«Москвич-408 Турист» с жесткой крышей.
Машины делали на базе перспективного еще «Москвича-408», отличавшегося очень элегантным и даже передовым, по меркам начала 1960-х кузовом. Кстати, эту модель тоже достаточно успешно продавали за границей. Колесную базу - 2400 мм при создании родстера сохранили. И вообще автомобиль старались максимально унифицировать с серийным седаном. Оттуда и необычная зрительно длинная корма. Но выглядела машина оригинально и вполне элегантно.
Днище кузова, разумеется, укрепили Х-образным усилителем. Как и положено по классическим канонам «жанра», помимо тента предусматривали жесткую зимнюю крышу. То есть, кузов этого «Москвича» можно назвать и хардтоп. Машине дали имя «Турист». Туризм, в том числе и автомобильный, стал в то время особо популярным и даже модным занятием. И такое название, как бы, приближало не очень практичный пижонский автомобиль к народу. Трансмиссия с четырехступенчатой коробкой передач, подвески, тормоза остались стандартными.
Как обычно и бывало с опытными образцами, на «Москвич-408 Турист» ставили разные двигатели. Стандартный мотор «Москвич-408» при рабочем объеме 1,4 л развивал 50 л. с. Версия двигателя, аналогичная той, что ставили на спортивные «Москвичи» - с двумя карбюраторами Weber выдавала 63 л. с. Заодно экспериментировали даже с системой впрыска топлива ЦНИТА. Ленинградский Центральный Институт Топливной Аппаратуры работал над такой конструкцией, в том числе изучая специально закупленный для изучения топливной системы Mercedes-Benz 300SL Gullwing.
Вступайте в группу, чтобы видеть больше исторических фото, видео и гифок!
https://ok.ru/memoryoftimes
Комментарии 1