Заслуженный артист России (2002).
Лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» (2002, 2008). Лауреат премии «Балтика» (1999). Лауреат Международных конкурсов (Варна, 1980; Москва, 1985)
Родился 15 февраля 1962 года в Ленинграде.
В 1980 году окончил Санкт-Петербургскую Академию русского балета им. А.Я.Вагановой (педагог Владлен Семенов) и был принят в балетную труппу Государственного академического театра оперы и балета им. С. М. Кирова (ныне Мариинского театра).
В 1986 году стал солистом балета этого театра. Первый исполнитель партий в балетах О. Виноградова «Витязь в тигровой шкуре» (Царевич Каджей), «Броненосец Потемкин» (Вестовой), «Петрушка» (Петрушка). Также танцевал в балетах «Сильфида» (Джеймс), «Спящая красавица» (Дезире), «Шопениана» (Юноша), «Жизель» (Альберт, Классический дуэт), «Тщетная предосторожность» (Колен), «Симфония до мажор» (III. Allegro vivace), «Лебединое озеро» (Неаполитанский танец, Друзья принца), «Ромео и Джульетта» (Меркуцио), «Неаполь, или Рыбак и его невеста» (Дженнаро, вариация в Grand pas) и др. Танцевал в балетах Б. Эйфмана, А. Полубенцева, В. Карелина.
Участвовал в спектаклях Независимой труппы Аллы Сигаловой («Пиковая дама», 1991; «Циники», 1996; «Желтое танго», 1997).
В 1987-1988 гг. был педагогом-репетитором Донецкого государственного академического театра оперы и балета (ныне им. Соловьяненко). Поставил балет «Леда и Лебедь» на музыку Г. Малера (1995 год, Эрмитажный театр, Санкт-Петербург), балетные сцены в опере «Джоконда» А. Понкьелли (1997) в генуэзском театре Карло Феличе (Италия).
В 1999-2006 являлся главным балетмейстером Новосибирского театра оперы и балета, где осуществил постановки балетов
«Спящая красавица» (1996, хореография М. Петипа в редакции К. Сергеева),
«Щелкунчик» П. Чайковского (1998, хореография Л. Иванова, В. Вайнонена и собственная), «Консерватория Бурнонвиля, или Причуды балетмейстера» (1998, по А. Бурнонвилю в редакции Э.-М. фон Розен), «Жизель» (1999, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа), «Коппелия» (2001, реконструкция спектакля Мариинского театра 1894 года), «Дон Кихот» (2003, по А. Горскому и Ф. Лопухову), а также балетов М. Фокина «Шопениана» (2000), «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь» (2000), «Карнавал», «Шехеразада» (2001) и танцев в опере «Аида» (2004, режиссер Д. Черняков).
С 2007 года являлся балетмейстером-репетитором Мариинского театра, ставил балеты во многих театрах России и мира.
В Мариинском театре осуществил реконструкции балетов: «Спящая красавица» (1999, реконструкция спектакля М. Петипа 1890 года),
«Петрушка» (2000, реконструкция спектакля А. Бенуа – М. Фокина в редакции Л. Леонтьева), «Баядерка» (2002, реконструкция спектакля М. Петипа 1900 года), «Пробуждение флоры» (2007, реконструкция спектакля М. Петипа, Л. Иванова 1894 года), «Карнавал» (2008, реконструкция спектакля Л. Бакста – М. Фокина 1910 года), являлся постановщиком танцев в опере «Жизнь за царя» (2004, режиссер Д. Черняков).
Вихарев также осуществил постановку балетов М. Фокина «Шопениана», «Половецкие пляски», «Карнавал» в Национальном театре оперы и балета им. К. Байсеитовой (Астана, 2006) и балетной труппе Нихон академии балета/NBA Ballet (Токио, 2007).
В Большом театре реконструировал спектакль Мариинского театра 1894 года «Коппелия» в хореографии Мариуса Петипа и Энрико Чекетти (2009).
В миланском театре Ла Скала осуществил постановку балета Мариуса Петипа «Раймонда» (2011).
Умер 2 июня 2017 года в одной из стоматологических клиник города. .
Похороны пройдут на Серафимовском кладбище.
#СергейВихарев #15Февраля #2Июня #балет #память
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев