Давайте попробуем взглянуть на нее трезво, как взрослые здравомыслящие люди. Давайте попытаемся понять, зачем мы до сих пор заставляем пятиклассников читать "Слово о полку Игореве", шестиклассников — "Повесть временных лет", семиклассников — чугунных поэтов эпохи романтизма. Почему мы считаем возможным грузить "Войной и миром" детей, которые три последних года в школе натурально сходят с ума от стресса перед ЕГЭ и ОГЭ, протаптывая дорожки к психиатрам, теряя вес и сон.
Давайте хоть раз, говоря об этом, будем честны друг с другом и перестанем прикрывать нашу лень и (чего уж там) жестокость дутыми фразами о величии и важности русской литературной традиции, которую следует изучать постепенно, от корней: «А как же они, не читая Фонвизина, смогут понять весь символизм Грибоедова?»
А кто нам вообще сказал (да мы и не спрашивали никогда), что современному восьмикласснику, живущему между дотой, тиктоком, гормональными приключениями и тотальным страхом ЕГЭ, вообще нужны тайные смыслы Грибоедова? Кто нам сказал, что сегодняшнего подростка заинтересуют размышления старухи Изергиль, которая сто двадцать лет назад уже была СТАРУХОЙ»
Читать материал на сайте «Мела» ⬇️
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6