— А я посуду помою, — Марина тоже поднялась, собрала тарелки. — Лена, отдыхай, ты сегодня столько готовила...
Елена кивнула и осталась сидеть за столом. На кухне стало тихо, только слышно было, как в комнате Марины стучит молоток, раздается звонкий смех Даньки. А еще голос сестры, которая что-то объясняла мужчинам, работающим с полкой. Веселый, как будто они были… Одной семьей, а она лишняя.
Прошло дней десять с тех пор, как Марина обосновалась в их доме. Елена втянулась в новый ритм жизни — готовить на четверых, стирать больше, покупать продуктов с запасом. В принципе, ничего сложного.
Марина, как и обещала, помогала по хозяйству, правда, своеобразно. Могла помыть посуду, но при этом разбить тарелку. Пропылесосить, но забыть почистить пылесос. Ну и ладно, не критично.
Зато Данилка прямо расцвел. Мальчишка, привыкший к тому, что мать постоянно занята своими делами, здесь получил то, о чем даже не мечтал — стабильность и внимание. Виктор с ним возился, как с родным сыном. Учил пользоваться инструментами, объяснял, как устроен кран, почему не работает телевизор.
А Елена следила, чтобы уроки были сделаны вовремя, форма выглажена, портфель собран.
— Тетя Лена, а можно я вас мамой буду звать? — спросил однажды Данила, когда они с Еленой готовили на кухне воскресный обед.
Елена замерла с половником в руке. Мальчик смотрел на нее серьезными глазами, в которых читалась такая надежда, что внутри все сжалось.
— Данилочка, у тебя есть мама, — мягко сказала она, присела рядом с ним. — А я тетя. И хорошая, правда?
— Правда, — кивнул Данила, опустил глаза. — Самая лучшая тетя на свете. Но вы так... как мама настоящая. Заботитесь обо мне, проверяете уроки, гладите рубашки...
— А разве мама не заботится? — осторожно спросила Елена, коснулась его плеча.
Данила пожал плечами.
— Мама красивая и добрая, но она... всегда куда-то торопится, знаете? А с вами спокойно как-то.
Елена погладила мальчика по голове и ничего не ответила. Что тут скажешь? Маринка действительно всегда куда-то торопилась, то к подружкам, то в салон красоты, то еще куда-то. Данилка привык быть предоставленным самому себе.
А еще через неделю Елена заметила, что Виктор стал вести себя иначе. Раньше после ужина он обычно уходил в свой кабинет поработать с чертежами или просто отдохнуть. А теперь засиживался на кухне, разговаривал с Мариной о всякой ерунде. То про фильм какой-то расспрашивал, то про ее работу интересовался.
— А что, интересная у тебя работа в этом... как его... салоне красоты? — спросил он как-то вечером, когда Елена мыла посуду, а они с Мариной сидели за столом.
— Ой, да что там интересного, — Марина махнула рукой, улыбнулась. — Клиентки все одинаковые, либо жалуются на мужей, либо хвастаются покупками. Но деньги неплохие платят, особенно если есть уже база своих, прикормленных посетительниц. У меня запись не пустует. А вот у тебя работа, наверное, очень сложная?
Она подперла подбородок ладонью.
— Стройка — это же такое ответственное дело...
Виктор расправил плечи.
— Ну, сложная, конечно, но интересная. Вот недавно объект закончили, коттеджный поселок. Красота неописуемая получилась. Хочешь, как-нибудь покажу?
— Ой, хочу! — Марина захлопала в ладоши, наклонилась к нему. — Я так люблю красивые дома. А этот поселок далеко?
— Да недалеко, полчаса на машине, — Виктор улыбнулся шире. — В выходные, если погода будет хорошая, съездим, посмотришь.
Елена выключила воду и обернулась. Марина сидела, подперев подбородок ладонью, и смотрела на Виктора восхищенными глазами. А тот... буквально светился от этого восхищения.
— А меня тоже возьмете? — спросила Елена.
— Конечно, дорогая, — Виктор посмотрел на жену, но как-то не очень охотно. — Мы все вместе поедем. Семейная экскурсия, так сказать.
Елена кивнула и снова повернулась к раковине. Все нормально, все как надо. Семейная экскурсия. Но почему-то стало... неспокойно, что ли.
А потом случилось то, что заставило Елену насторожиться по-настоящему.
На той неделе Людмила Семеновна, главбух, попросила задержаться в понедельник и во вторник — сдавали квартальный отчет. Ну и договорились, что в среду Елена в три уйдет.
Домой она приехала около половины четвертого. Виктора быть не должно, у него объект новый, далеко, обычно до семи не появлялся. Марина тоже на работе, в салоне своем. Данила в школе до четырех.
Елена открыла дверь ключом и сразу поняла, что дома кто-то есть. Из комнаты Марины доносились голоса — мужской и женский. И смех. Такой... довольный.
— Витя? — позвала она, раздеваясь, повесила куртку на крючок. — Ты дома?
Голоса в комнате стихли. Потом послышались торопливые шаги.
— Лен! — Виктор выглянул из коридора, лицо красноватое. — А ты рано сегодня.
— Отпустили пораньше, — Елена повесила куртку, посмотрела на мужа внимательно. — А ты что дома? Заболел?
— Нет, что ты, — он пожал плечами, отвел взгляд. — Просто мимо проезжал, зашел полку окончательно доделать. Помнишь, Марина жаловалась, что шатается?
— Но ты же ее недавно чинил.
— Ну... видимо, плохо закрепил, бывает, — Виктор пожал плечами. — Марина с работы раньше ушла, попросила довести дело до конца.
Из комнаты вышла Марина.
Выглядела она... взволнованно, что ли. Щеки розовые, глаза блестят, поправила волосы рукой.
— Лена, привет! — она улыбнулась слишком широко. — Вот, наконец-то, полку нормально повесили. Витя такой мастер!
— Да уж, — Елена посмотрела на сестру внимательно, нахмурилась. — Полка, значит. Расшаталась, наверное, плохо закрепил, да?
— Ну я пойду, мне еще на объект надо, — поспешно сказал Виктор, схватил куртку. — До вечера.
Он ушел быстро, даже не поцеловал жену на прощание. А Марина стояла в коридоре и все улыбалась этой странной улыбкой.
— Марин, — сказала Елена осторожно. — А что вы там так долго делали? Полку повесить — дело-то нехитрое.
— Ой, ну ты знаешь Витю, он же все по три раза перемеряет, — Марина махнула рукой, пожала плечами. — Уровнем проверяет. А я помогала, инструменты подавала.
— Понятно, — кивнула Елена.
После этого случая она стала замечать больше. И поняла, что Виктор и Марина как-то... По-другому друг с другом общаются. Раньше он был с ней вежливо-дружелюбный, а теперь — внимательный какой-то. Заботливый даже.
— Марин, ты простудилась? — спросил он как-то за ужином, когда Марина кашлянула, наклонился к ней. — Может, чаю с медом сделать?
— Ой, спасибо, Витенька, но я не болею, — Марина улыбнулась ему так тепло, коснулась его руки, что Елена чуть не поперхнулась. — Просто горло першит чуть-чуть.
Витенька? С каких это пор Марина мужа Елены так зовет?
Точно влюбилась она. Буквально через несколько дней Елена заметила, что сестра стала какая-то... светится, что ли. Похорошела, помолодела, в глазах искорки появились. Как у влюбленной женщины.
— Маринка, ты какая-то особенная стала, — сказала как-то Елена, когда они на кухне разговаривали. — Влюбилась, что ли?
Марина смущенно засмеялась, прикрыла лицо ладонями.
— Да что ты, Ленка! В кого мне влюбляться-то? Работа, дом, Данилка...
— Ну не знаю, — Елена пожала плечами. — Может, клиент какой появился симпатичный?
— В салоне? — Марина скривилась, помотала головой. — Там одни женщины ходят. А мужики изредка заглядывают, так те либо с женами, либо совсем не в моем вкусе.
Елена кивнула, но думала свое. Может, и не клиент, кто-то другой. И такой человек действительно был…
***
В кафе «Встреча» на улице Красной Марина случайно познакомилась с Андреем Ворониным. Он сидел за соседним столиком, читал газету и пил кофе. Красивый мужчина, лет сорока с небольшим, в хорошем костюме.
— Простите, — обратилась к нему Марина, когда он расплачивался, коснулась его руки. — А вы случайно не знаете, где здесь ближайшая аптека?
Андрей повернулся, увидел привлекательную блондинку и расплылся в улыбке, выпрямился.
— Конечно, знаю. Я вам покажу, если не против.
Через полчаса разговора выяснилось, что Андрей — менеджер автосалона, разведен, детей нет, живет один. И он уже приглашал Марину на свидание. Радостный, полный надежд.
— С удовольствием, — улыбнулась Марина, наклонилась к нему.
И тут ее осенило.
— А можно... не в кафе? Я у сестры живу временно, неудобно как-то поздно приходить. Может, ко мне зайдете как-нибудь? Познакомитесь с семьей?
Андрей обрадовался, кивнул энергично. Он вообще предпочитал домашнюю обстановку ресторанам.
А Марина шла домой и думала. Виктор ревнивый, она это еще в самом начале их... сближения поняла. Когда она рассказывала про клиентов мужского пола, он хмурился. Значит, надо этим воспользоваться. Привести Андрея домой, познакомить со всеми. И посмотреть, что будет.
А пятнадцатого октября Марина объявила, что у нее появился ухажер.
— Представляете, познакомилась с одним мужчиной, — сказала она за ужином. — Андрей зовут. Очень приличный, работает в автосалоне. Хочет с вами познакомиться.
— Ну и отлично, — кивнула Елена, улыбнулась. — Давно пора тебе личную жизнь наладить.
А Виктор вдруг нахмурился, сжал кулаки.
— А что за человек-то? Откуда ты его знаешь?
— В кафе познакомились, — Марина покосилась на Виктора, пожала плечами. — А что, нельзя, что ли?
— Можно, конечно, — Виктор пожал плечами, но хмурое выражение лица не пропало. — Просто... осторожнее надо быть. Всякие сейчас мужики попадаются.
— Интересно - то как, — подумала Елена.
А сама сказала:
— Когда приведешь знакомиться?
— Завтра, если вы не против, — Марина коснулась шеи рукой. — Он очень хочет встретиться с моей семьей.
— Приводи, посмотрим на твоего кавалера, — согласилась Елена.
А Виктор промолчал и только еще больше нахмурился, сжал челюсти.
Андрей приехал в назначенное время, ровно в семь. Елена накрыла стол, приготовила котлеты с картошкой, достала хорошую посуду. В конце концов, знакомство с потенциальным зятем — дело серьезное.
Мужчина оказался приятным. Высокий, подтянутый, в аккуратном костюме. Говорил спокойно, отвечал на вопросы обстоятельно. Рассказал про работу, про свою квартиру, про планы на жизнь.
— А детей у вас нет? — спросила Елена, разливая чай, коснулась его плеча.
— К сожалению, нет, — Андрей грустно улыбнулся, опустил глаза. — Первый брак... не сложился. А теперь вот надеюсь, что все будет по-другому.
Он посмотрел на Марину с таким обожанием, что Елена даже позавидовала. Когда Виктор в последний раз так на нее смотрел?
А тот... Виктор вел себя странно. То молчал, насупившись, сжимал кулаки, то вдруг начинал задавать Андрею каверзные вопросы. Про зарплату, про планы, про отношение к детям. Как будто дочь замуж выдавал…
— А вы Даниила как воспринимаете? — спросил он в какой-то момент так резко, что все за столом напряглись. — Ребенок ведь не ваш.
— Витя! — одернула мужа Елена, коснулась его руки.
— Да ничего страшного, — Андрей не обиделся, пожал плечами. — Нормальный вопрос. Я считаю, что если мужчина любит женщину, то он должен принимать и ее детей. Данила замечательный мальчик, мы с ним уже подружились.
— Правда? — Виктор прищурился, наклонился вперед. — И как это у вас получается, дружить с чужим ребенком?
Елена искоса посмотрела на мужа, нахмурилась. Что это с ним? Андрей же хороший человек, воспитанный. Чего он к нему цепляется?
А потом поняла все окончательно. И стало ей совсем нехорошо.
Виктор ревновал Маринку к ее кавалеру. Это было написано у него на лице крупными буквами.
— Витя, может, хватит допрос устраивать? — сказала Марина с легкой обидой в голосе. — Андрей же не преступник
— Конечно, конечно, — Виктор поспешно согласился, пожал плечами. — Просто забочусь о семье.
О семье. Елена чуть не рассмеялась. О какой такой семье он заботится? О той, в которой спит с сестрой жены?
Ужин закончился натянуто. Андрей уехал, пообещав позвонить на прощание. Марина ушла к себе, сославшись на усталость. А Виктор заперся в кабинете и что-то там долго делал за компьютером.
Елена убирала со стола и думала, вытирала тарелки. Все ясно. Муж влюбился в сестру. Маринка тоже к нему неравнодушна. А она, Елена, кормит их котлетами и строит из себя гостеприимную хозяйку.
На следующий день Виктор пришел с работы злой. Хлопал дверями, огрызался на вопросы, сжимал кулаки.
— Что случилось? — спросила Елена.
— Ничего не случилось, — буркнул муж, отвернулся. — Просто день тяжелый был.
А вечером Марина объявила, что завтра идет с Андреем в кино, поправила волосы.
— Как хорошо, — сказала Елена и кивнула. — Развлекайтесь.
— Да уж, развлекайтесь, — повторил Виктор со злой интонацией, сжал челюсти так, что Марина покраснела.
— А что, нельзя? — вспыхнула она, поднялась со стула. — Я свободная женщина, имею право на личную жизнь!
— Конечно, — Виктор встал из-за стола. — Только осторожнее будь.
— Спасибо за заботу, — холодно ответила Марина, скрестила руки на груди.
Елена молча наблюдала за этой перепалкой. Они ругались, как любовники, а не как родственники. Не обращая на нее никакого внимания…
А потом Елена узнала еще больше.
Виктор забыл телефон дома, уехав на работу. А Елена как раз искала документы в его кабинете, страховку на машину надо было продлевать, рылась в ящиках стола. И телефон этот противный все время пиликал. Сообщения приходили одно за другим.
Сначала Елена не собиралась читать, пожала плечами. Но потом имя отправителя бросилось в глаза. «Маринка».
Елена взяла телефон. Экран не был заблокирован. Виктор никогда не ставил пароли, говорил, что нечего скрывать.
Да, скрывать было нечего. Все написано прямым текстом.
«Витенька, я не могу больше притворяться...»
«Когда мы будем вместе по-настоящему?»
«Этот Андрей мне так противен, но надо же как-то отвлекать подозрения...»
«Я люблю тебя...»
Елена читала и не могла поверить, сжимала телефон в руках. Вот оно. Черным по белому. Все, что она подозревала, о чем догадывалась, чего боялась признать.
Ее муж и ее сестра. Любовники.
И среди этих посланий вчерашнее сообщение от Виктора:
«И я тебя люблю. Скоро все решится. Потерпи еще немного».
Елена поставила телефон на место и села в кресло. Руки тряслись, голова кружилась. Вот и все. Теперь она знала точно. Что дальше? Как жить с этим знанием?
Вечером того же дня Елена решила поговорить с сестрой. Дождалась, когда Виктор уйдет в кабинет, а Данила засядет с уроками.
— Марин, — сказала она тихо, когда они остались на кухне вдвоем. — Нам нужно поговорить.
— О чем? — Марина напряглась.
— О том, что ты делаешь, — Елена посмотрела сестре в глаза. — О том, что происходит между тобой и моим мужем.
Марина побледнела, опустила взгляд.
— Я не понимаю, о чем ты...
— Не надо, — Елена покачала головой, сжала кулаки. — Я видела переписку.
Марина сидела, уставившись в стол, и молчала.
— Ну что, нечего сказать? — спросила Елена. — Или будешь дальше врать?
— Лена... — Марина подняла глаза, и в них стояли слезы. — Это... само получилось. Мы не планировали...
— Само? — Елена рассмеялась зло. — Да ну? А переписки эти тоже сами получились?
— Мы полюбили друг друга, — прошептала Марина, вытерла глаза рукой. — Понимаешь? Просто полюбили. Это же не преступление...
— Нет, — кивнула Елена, встала со стула. — Просто предательство.
Она вышла из кухни, завтра решит, что делать дальше. А сегодня... надо просто пережить этот день.
Но решение пришло само. Через три недели Марина объявила, что беременна. Смущаясь, краснея, словно школьница.
— От кого? — спросила Елена.
— Я не знаю… — Марина покраснела, коснулась живота. — От Андрея, наверное...
— Понятно, — кивнула Елена. — И что теперь?
— Не знаю еще, — Марина пожала плечами. — Андрей предлагает пожениться, но я... Я не уверена.
— Почему?
— Потому что... — Марина запнулась, опустила глаза. — Потому что я люблю другого.
— Кого? — спросила Елена, хотя ответ знала.
— Витю, — прошептала Марина, вытерла слезы.
— И что ты собираешься делать? — спросила она.
— Не знаю, — Марина заплакала. — Лена, прости меня. Я не хотела... Это само получилось...
— Ну да, — повторила Елена, пожала плечами. — Ясно.
Она развернулась и пошла к двери. Надо было подумать, решить, как жить дальше.
Вскоре на семейном ужине у родителей, Марина объявила о своей беременности официально. И потребовала от Елены «отступить».
— Понимаешь, Лена, — говорила она, глядя сестре в глаза, — в нашем с Витей возрасте это последний шанс на ребенка. А ты... Ты же понимаешь, что у вас с ним детей все равно не будет.
Елена слушала и не могла поверить в наглость сестры, сжимала кулаки. Родители кивали, поддерживая Марину. Виктор молчал, глядя в тарелку.
— И что ты предлагаешь? — спросила Елена.
— Разводитесь, — просто сказала Марина и выпрямилась. — Отпусти Витю. Дать нам шанс на счастье.
Елена встала из-за стола, схватила сумку.
— Хорошо, — сказала она. — Я вас отпускаю. Живите как хотите.
И ушла, а потом подала на развод. Нашла лучшего адвоката в городе, заплатила двести тысяч рублей вперед. И написала заявление в налоговую на мужа, пусть ответит за свои махинации, о которых она всегда знала, но помалкивала.
Через два месяца начались судебные разбирательства. Еленаполучила половину всего, что они нажили в браке. А вскоре Виктор получил два года условно и штраф в три миллиона рублей. К тому времени его долги составляли уже восемь миллионов — бизнес рухнул.
На шестнадцатой неделе беременности Марина потеряла ребенка. Приходила, просила прощения. Елена не простила, она считала, что все сделала правильно. А родители до сих обвиняют Елену, что та сломала жизнь своей сестре (Все события вымышленные, все совпадения случайны)
Copyright: Анна Медь 2025 Свидетельство о публикации. Копирование контента без разрешения автора запрещено
Комментарии 93