Дидактические игры «Посуда».
1.Запомни и повтори.
Цель: уточнение, закрепление и активизация словаря существительных.
Развитие слухового внимания зрительной и вербальной памяти.
Оборудование: предметные картинки.
- чашка, блюдце, ложка;
-кастрюля, сковорода , противень, лопаточка;
-кофейник, чайник, супница, тарелка;
-маслёнка, солонка, салатница, дуршлаг;
-перечница, горчичница, соусница, конфетница; и т. д.
2.Ждём гостей.
Цель: упражнение в образовании относительных прилагательных.
- Для приготовления пищи на кухне нам понадобится, какая посуда?
- Посуда кухонная.
-Какие нужны приборы?
-Кухонные.
- Как называется набор одинаково оформленной посуды?
-Сервиз.
-Чтобы попить чай, какой нужен сервиз?
-Чайный сервиз.
-Для кофе, какой сервиз?
-Кофейный.
-Для обеда или встречи гостей?
-Столовый.
-Для приёма пищи нужны, какие приборы?
-Столовые.
3.Посуда для гномов.
Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Например: Блюдце-блюдечко.
(чашечка, кофейничек, чайничек, ложечка, вилочка, тарелочка, маслёночка, солоночка,
кастрюлька, сковородочка, дуршлачок, ножичек, половничек, шумовочка, толкушечка,
горшочек, и т. д.)
4.Посуда для великанов.
Цель: образование существительных с увеличительным значением.
Например: Стакан- стаканище.
(бокалище, блюдище, подносище, кувшинище, тарелища, ножище, вилища, кастрюлища,
сковородища, чугунище, и т.д.)
5.Сосчитай посуду.
Цель: согласование существительного с числительным.
Например:
1блюдце, 2блюдца,…5блюдец,…10блюдец.
1чашка, 2чашки,…5чашек,…10чашек.
1кастрюля,2кастрюли,…5кастрюль,…10кастрюль.
1нож, 2ножа,…5ножей,…10ножей.
1сахарница,2 сахарницы,…5сахарниц,…10сахарниц.
1солонка, 2солонки,…5солонок,…10солонок, и т.д.
Нет комментариев