03.2023 «Познавательное развитие»
Ознакомление с природой.
Тема «ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ»
Задачи:
1. Расширять представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях.
2. Знакомить детей с понятием «семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.
3. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями и воспитывать интерес к игре-инсценировке.
Ход занятия:
(В групповой комнате дети садятся на стулья полукругом, в центре перед ними стол, рядом фланелаграф).
Отгадайте, кто пришёл к нам в гости? У нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А ещё он по утрам всех будит, громко голосит: «Ку-ка-реку!» Догадались? Это петушок.
(Показывает рисунок)
Какой красивый петушок! Недаром про него сочинили такую песенку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочек зовёт.
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Всех курочек напою!
(В процессе чтения показываем детям гребешок, бородку, головку петушка).
Дети, потрогаете зёрнышки, которые клюет петушок? Зёрнышки маленькие, он их клюёт клювом. Клюв петушка острый. А как петушок поёт? (Ку-ка-ре-ку)
Покажи (Дима, как петушок ходит. Петушок важно держит голову, высоко поднимает ноги, широко расставляет крылья и машет ими. Вот какой красивый петушок. А он не один живёт. Кого он зовёт? (Курочку).
Давайте поможем ему, позовё м громко: «Курочка, иди к нам! Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!»
(Показ картинки курочки)
Внимательно посмотрите на петушка и на курочку. Чем они отличаются?
Хвост у петушка большой, а у курочки?
(Маленький)
Петушок по размеру больше чем курочка.
Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку, а курочка (ко-ко-ко).
А что одинаковое и у петушка, и у курочки? Чем они похожи?
У курочки и петушка есть туловище, голова, хвост и ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородушка.
Петушок – это папа, а курочка?
(Мама)
А вместе они – дружная семья. Кто же их детки?
(Цыплята)
(Показ картинок нескольких жёлтеньких, маленьких цыплят).
Посмотрите, какие цыплята у мамы-курочки?
(Маленькие, пушистые, жёлтенькие)
Какие у них маленькие клювики?
(Крылышки, лапки)
Петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы. Они живут на дворе рядом с человеком. Люди ухаживают за ними. Курочка несёт яички.
Ребята, а как пищат цыплята?
(Пи-пи-пи)
Почему же они так громко пищат?
(Да они есть хотят)
А мама-курочка заботливая. Она очень любит своих деток. Вот она зовёт их за собой.
Давайте и мы пойдём вместе с цыплятами.
Игра-инсценировка русской народной песенки: «Вышла курочка гулять…»
(Одеваем шапочки курочки и цыплят).
Дети встают с мест, ходят по группе за воспитателем, проговаривая строки песенки и выполняя движения, соответствующие тексту:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки –
Жёлтые цыплятки.
Съели чёрного жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев