Правда ли это❓
Это в корне неверно. Владимир Маяковский Сергея Есенина уважал, хотя и называл его «мужиковствующим в своре». Слава у Маяковского была просто огромной, а Есенин к славе был очень ревнив. Встретились они впервые в 1915 году – Маяковский уже популярный футурист, Есенин же пока работал с Клюевым «в рубахе с вышивками и лаптях».
«Пари держу, что вы эти лапти да петушки-гребешки бросите!» – отметил тогда Маяковский. И действительно, вскоре Есенин щеголял в цилиндре и перчатках лаечных, скинув с себя рубашку русскую. Именно после революции Есенин узнал, что такое настоящая слава. По воспоминаниям современников поэты часто вспоминали друг друга.
Есенин: «Чего-чего, а Маяковского не выкинешь. Ляжет в литературе бревном, и многие о него споткнутся».
Маяковский в диалоге о имажинистах:
«Из всех них останется лишь Есенин».
И был прав. Есенина знают все, а его друзей-имажинистов вспоминают лишь благодаря его персоне. Вряд ли рядовой гражданин знает, кто такие Мариенгоф, Шершеневич, Рюрик Ивнев и другие.
А в последние годы жизни Есенина многие подмечали, что он к Маяковскому тянулся. Хотел, чтобы их свели, об этом просил Катаева. Иногда показывал «свою любовь» в своей есенинской манере:
«А морду пойдём бить к Маяковскому».
Кончина Есенина расстроила Маяковского.
Володя неоднократно поднимал вопрос, что Есенину нужно помочь – вытащить его из цепких лап зелёного змия, но дальше слов это не зашло. Его убеждали не соваться в это дело:
«За ним присмотрят его «есенинцы», нечего тебе лезть туда».
Друзья-есенинцы не присмотрели, поэтому мы имеем такой печальный финал. Сергей Есенин вообще был человек неудержимый и вряд ли послушал бы даже Маяковского. Это могло разозлить его ещё больше. В то же время, узнав о кончине «брата по перу» Маяковский не спал всю ночь. Есть воспоминание Лили Брик, которая говорила будто бы Маяковский, узнав о смерти Есенина, не спал всю ночь и постоянно бормотал: «Почему? Зачем?».
В то же время Маяковский сам напишет в своей книге «Как делать стихи»:
«Конец Есенина огорчил, огорчил обыкновенно, по-человечески. Но сразу этот конец показался совершенно естественным и логичным. Я узнал об этом ночью, огорчение, должно быть, так бы и осталось огорчением, должно быть, и подрассеялось бы к утру, но утром газеты принесли предсмертные строки:
В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей»
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев